кассационное определение №33-2561 от 08.06.2011.



Судья Цыганова О.В.

№ 33-2561/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

08 июня 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Жаворонковой В.А.,

судей Мальцевой Е.Г., Чистяковой Н.М.,

при секретаре Изотовой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе К. на решение Тотемского районного суда от 04 мая 2011 года, которым в удовлетворении требований К. о признании решения комиссии при администрации Тотемского муниципального района по работе с участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы» в части невключения К. в список граждан-претендентов на обеспечение жильем уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в получении жилья (улучшение жилищных условий) в органах местного самоуправления района до 01 января 2005 года и возложении обязанности на администрацию Тотемского муниципального района включить его в данный список отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Мальцевой Е.Г., судебная коллегия

установила:

К. уволен с военной службы в запас в 1997 году по истечении срока военной службы. Выслуга лет составила в календарном исчислении 17 лет, в льготном – 21 год 4 месяца.

Уведомлением Администрации Тотемского муниципального района от 09 февраля 2011 года №... К. отказано во включении в список граждан-претендентов на обеспечение жильем уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в получении жилья в органах местного самоуправления района до <ДАТА> по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы».

Оспаривая правомерность отказа, К. <ДАТА> обратился в суд с заявлением к администрации Тотемского муниципального района о признании вышеуказанного решения незаконным. В обоснование заявления указал, что в период с 1985 года по 1997 год проходил службу в войсковой части №..., общий срок службы составляет 21 год 4 месяца, является нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем полагал, что имеет право на обеспечение жильем по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы».

В судебном заседании К. и его представитель П. исковые требования поддержали по основаниям, указанным в обоснование заявления.

Представитель администрации Тотемского муниципального района в судебное заседание не явился, в отзыве на заявление просил в удовлетворении содержащихся в нем требований отказать, со ссылкой на отсутствие правовых оснований для включения К. в список претендентов на участие в указанной подпрограмме.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе К. просит решение суда отменить в связи с неправильным установлением обстоятельств, имеющим значение для дела, повлекшим неправильное применение норм материального права.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, представленные на них возражения, полагает, что решение принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст.15 Федерального Закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.п. «г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы право на участие в подпрограмме имеют граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.: граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

В соответствии с п.2.1 ст.15 Федерального Закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно ст.48 Закона Российской Федерации от 11 февраля 1993 года №4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», действовавшему на момент увольнения К. в запас предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащего, имеющего иное воинское звание составлял 45 лет. <ДАТА> К. исполнилось 37 лет. Таким образом, на момент увольнения он не достиг предельного возраста пребывания на военной службе.

В соответствии с п.13 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане Российской Федерации, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с названным Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан Российской Федерации, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

При этом в указанных нормах под общей продолжительностью военной службы понимается продолжительность военной службы в календарном исчислении.

Согласно п.7 ст.3 Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года №1237 «Вопросы прохождения военной службы» общая продолжительность военной службы военнослужащего включает в себя все время его военной службы, как по призыву, так и по контракту, в том числе и в случаях повторного поступления на военную службу. Определение общей продолжительности военной службы производится в календарном исчислении. В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общая продолжительность военной службы определяется в льготном исчислении.

Разрешая спор по существу и отказывая К. в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что он уволен в запас по основанию – «по истечении срока военной службы», не достиг предельного возраста пребывания на военной службе, в связи с чем, он не относится к категории граждан, которые в соответствии с законодательством могут принять участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы.

Судебная коллегия полагает, что правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании представленных по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований К.

В кассационной жалобе не приводится новых доводов, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тотемского районного суда от 04 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу К. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200