Кассационное определение от 22 июня 2011 года № 33- 2897



Судья Смирнова В.М.

№...

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

22 июня 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Аганесовой О.Б.,

судей Чекавинской Н.И., Теплова И.П.,

при секретаре Михайловой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Арефьевой Г.Ф. на решение Кирилловского районного суда от 28 апреля 2011года, которым в иске Арефьевой Г.Ф. к Администрации Кирилловского муниципального района Вологодской области, Администрации Ферапонтовского сельского поселения Кирилловского района Вологодской области, кадастровому инженеру - индивидуальному предпринимателю Назенцеву В.Т. о признании недействительными результатов межевания земельного участка с кадастровым №... отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чекавинской Н.И., объяснения представителя Арефьевой Г.Ф. по доверенности Тютиной О.В., судебная коллегия

установила:

Арефьева Г.Ф. является собственником земельного участка с кадастровым №..., расположенного по адресу: <адрес>.

Арефьева Г.Ф. обратилась в суд с иском к администрации Кирилловского муниципального района, администрации Ферапонтовского сельского поселения Кирилловского района, кадастровому инженеру - индивидуальному предпринимателю Назенцеву В.Т. о признании результатов межевания земельного участка недействительным.

В обоснование требований указала, что кадастровые работы на принадлежащем ей земельном участке были проведены осенью - зимой 2007 года, план границ земельного участка утвержден в органах кадастрового учета и земельный участок поставлен на кадастровый учет. Однако кадастровый инженер Назенцев В.Т. при проведении кадастровых работ в 2007 году не установил межевых знаков, с установленными на местности границами земельного участка не ознакомил. Оказалось, что границы ее земельного участка пересекаются с границами соседних землепользователей, а также часть насаждений (яблони, боярышник, смородина) остались за межевой границей.

В судебном заседании Арефьева Г.Ф. заявленные исковые требования поддержала по тем же основаниям.

Ответчик кадастровый инженер- ИП Назенцев В.Т. против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал, но полагал, что оснований для признания недействительными результатов межевания земельного участка Арефьвой Г.Ф., проведенного в 2007 году, не имеется. Все работы выполнены в соответствии с требованиями закона, границы земельного участка на местности установлены совместно с собственником участка Арефьевой Г.Ф., которая сама составила схему границ участка с размерами сторон и расстояниями от дома № 1, что было им выполнено. Замечаний по межеванию земельного участка у специалистов органов кадастрового учета не возникло, результаты межевания были утверждены, земельный участок поставлен на кадастровый учет.

Представитель ответчика администрации Кирилловского муниципального района Кузнецова И.В. исковые требования не признала, указала, что межевые работы проведены в соответствии с установленными требованиями и действующим законодательством. Кроме того, истицей пропущен срок исковой давности, который ответчик просит применить и вынести решение об отказе в иске.

Представитель ответчика администрации Ферапонтовского сельского поселения в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, против удовлетворения заявленных требований не возражает.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Арефьева Г.Ф., указывая на прежние обстоятельства, просит об отмене решение суда по мотиву неправильного применения судом норм материального права.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, отмены или изменения решения суда.

В силу статьи 17 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве» межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

В силу п.6 ст.19 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», действующего на момент проведения межевания, проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями документов, составление описаний земельных участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

Статьей 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» установлено, что результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Согласно пункту 1.2. Инструкции по межеванию земель от 08.04.1996 установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Судом установлено, что Арефьевой Г.Ф. на основании договора дарения от 14.02.2006 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью ... кв.м с кадастровым №..., расположенный в <адрес>. В октябре 2007 года Арефьева Г.Ф. подала заявление на проведение работ по межеванию земельного участка. Землеустроительное дело по межеванию земельного участка оформлено кадастровым инженером Назенцевым В.Т. в декабре 2007 года, согласовано с заказчиком работ и представителем правообладателя смежного земельного участка, находящегося в государственной собственности - Главой администрации Ферапонтовского сельского поселения. Результаты межевания утверждены органами кадастрового учета 27.02. 2008.

При разрешении спора суд, надлежащим образом оценив установленные обстоятельства и представленные доказательства, принимая во внимание, что в материалах землеустроительного дела имеется акт согласования границ земельного участка, подписанный Арефьевой Г.Ф. 21.12.2007, акт сдачи межевых знаков на наблюдение за сохранностью, в соответствии с которым Арефьева Г.Ф. приняла межевые знаки на наблюдение, что удостоверено ее подписью, пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что землеустроительные работы по межеванию земельного участка, принадлежащего Арефьевой Г.Ф. и постановке его на кадастровый учет были выполнены в соответствии с требованиями действовавшего на тот период законодательства, доводы истца о нарушении её прав при проведении указанных работ какими-либо доказательствами не подтверждены.

В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК Российской Федерации каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Арефьевой Г.Ф. не представлено суду доказательств, подтверждающих законность и обоснованность заявленных исковых требований.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска, поскольку выводы суда основаны на материалах дела и не противоречат требованиям закона. Доводы кассационной жалобы истца не опровергают правильность постановленного по делу решения.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного решения.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кирилловского районного суда от 28 апреля 2011года оставить без изменения, кассационную жалобу Арефьевой Г.Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200