Кассационное определение от 20 июля 2011 года № 33- 3292



Судья Рыжова Е.Р.

№ 33-3292/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

20 июля 2011года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Аганесовой О.Б.,

судей Чекавинской Н.И., Чистяковой Н.М.,

при секретаре Петраковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации Тотемского муниципального района на решение Тотемского районного суда от 20 июня 2011 года, которым заявление прокурора прокуратуры Тотемского района удовлетворено частично.

Администрация муниципального района обязана сформировать личный состав и оборудовать пункт управления Единой дежурно - диспетчерской службы Тотемского муниципального района в срок до 31 декабря 2011 года.

В удовлетворении требований прокурора прокуратуры Тотемского района о признании незаконным бездействия администрации Тотемского муниципального района отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чекавинской Н.И., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Ивановой Н.Ю., судебная коллегия

установила:

постановлением администрации Тотемского муниципального района от 25.11.2010 №... утверждено Положение о Единой дежурно - диспетчерской службе (далее ЕДДС) Тотемского муниципального района, которым определены основные задачи службы, её структура, порядок работы.

В ходе проверки прокурор прокуратуры Тотемского района установил, что на территории района ЕДДС не функционирует, администрацией района мер по ее созданию не принято: личный состав не сформирован, пункт управления с автоматизированной системой не оборудован.

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц Тотемского района с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Тотемского муниципального района, выразившегося в ненадлежащем исполнении законодательства Российской Федерации по созданию ЕДДС на территории Тотемского муниципального образования и возложении обязанности на администрацию в срок до 31.12.2011 сформировать личный состав и оборудовать пункт управления ЕДДС в соответствии с разделом 3 Положения о ЕДДС Тотемского муниципального района.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, требования поддержал, просил установить срок исполнения до 31.12.2011.

Представитель ответчика Голицын М. В. требования не признал, пояснил, что законодательством прямо не предусмотрено требований, предписаний по созданию единой дежурно - диспетчерской службы в муниципальном образовании.

Администрация района не бездействует по созданию ЕДДС муниципального района, не нарушает права и законные интересы граждан Тотемского района. Утверждено Положение о Единой дежурно - диспетчерской службе Тотемского муниципального района (постановление №... от 25.11.2010), но для ее создания и комплектации бюджетом Тотемского муниципального района, как и бюджетом области на 2011 год такие средства не предусмотрены. Завершить работу по созданию ЕДДС необходимо до 31.12.2012.

Представитель ГУ ВО «4 отряд федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Викуловский А.А. требования поддержал и пояснил, что администрацией района проводятся мероприятия по созданию ЕДДС, но они недостаточны.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе администрация Тотемского муниципального района, ссылаясь на прежние обстоятельства, просит решение суда отменить. Указывает, что завершить работу по формированию личного состава и оборудования пункта управления ЕДДС района обязаны до 31.12. 2012.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов кассационной жалобы, находит жалобу обоснованной.

В соответствии с пп. 7 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Пунктом 2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Положением о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 №..., органами повседневного управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне являются Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.

Как усматривается из материалов дела, в Тотемском муниципальном районе Единая дежурно-диспетчерская служба не создана.

При этом постановлением Администрации Тотемского муниципального района от 25.11.2010 №... утверждено положение о Единой дежурно - диспетчерской службе Тотемского муниципального района, которым определены основные задачи службы, её структура, порядок работы.

Таким образом, учитывая конкретные действия администрации Тотемского муниципального района по созданию ЕДДС, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска прокурора по признанию бездействия ответчика незаконным.

Однако при определении сроков, в течение которых администрация Тотемского муниципального района обязана сформировать личный состав и оборудовать пункт управления Единой дежурно - диспетчерской службы района, суд ошибочно не принял во внимание требование Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 №... «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», которым рекомендовано органам местного самоуправления завершить работу по созданию дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований до 31.12. 2012.

При таких обстоятельствах решение суда в части определения срока исполнения по созданию ЕДДС нельзя признать законным, решение в данной части подлежит изменению.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тотемского районного суда от 20 июня 2011 года в части возложения на администрацию Тотемского муниципального района обязанности по формированию личного состава и оборудования пункта управления Единой дежурно - диспетчерской службы Тотемского муниципального района в срок до 31 декабря 2011 года изменить, возложить исполнение данных обязанностей в срок до 31 декабря 2012 года.

В остальном решение Тотемского районного суда от 20 июня 2011 года оставить без изменения.

Председательствующий: О.Б. Аганесова

Судьи: Н.И. Чекавинская

Н.М. Чистякова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200