Судья Леонова И.М. № 33-3915/2011 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Вологда 19 августа 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе: председательствующего Король И.Н., судей Чекавинской Н.И., Билевой Л.И., при секретаре Яркиной К.И. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 1 на решение Вологодского городского суда от 05 мая 2011 года, которым на Муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие №1 возложена обязанность разработать план обеспечения транспортной безопасности до 01 июня 2012 года. Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чекавинской Н.И., объяснения представителя МУ ПАТП № 1 по доверенности Мельниковой И.Ю., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., судебная коллегия установила: прокуратурой г.Вологды проведена проверка деятельности Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 1 (далее МУ ПАТП № 1), расположенного по адресу: <адрес> по вопросу соблюдения законодательства о транспортной безопасности. 05.04.2011 первый заместитель прокурора города Вологды по результатам проверки обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском МУ ПАТП № 1 об устранении нарушений законодательства о транспортной безопасности. Требования мотивировал тем, что в нарушении требований Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в МУ ПАТП № 1 отсутствует план обеспечения транспортной безопасности, не проведено категорирование и оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, не разработан порядок взаимодействия работников предприятия с органами местного самоуправления и органами государственной власти. Просил обязать МУ ПАТП № 1 разработать план обеспечения транспортной безопасности. В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, исковые требования уточнил, просил установить срок устранения нарушений законодательства до 01 июня 2012 года, в остальном исковые требования поддержал, просил удовлетворить. В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Мельникова И.Ю. с исковыми требованиями не согласилась, полагала, что МУ ПАТП № 1 не нарушало норм законодательства, регулирующего транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры. В судебное заседание представитель третьего лица Администрации г. Вологды не явился, представил отзыв, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Судом принято приведенное выше решение. В кассационной жалобе МУ ПАТП №1 просит отменить решение суда по мотиву нарушения норм материального права, ссылаясь на доводы, аналогичные тем, что были изложены представителем ответчика в судебном заседании. Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства. МУ ПАТП № 1 является субъектом транспортной инфраструктуры города Вологды, что заявителем не оспаривается. Пунктами 1,3 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» установлено, что количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Во исполнение пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 03.11.2009 № 194 утвержден Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, действовавший в период проверки общества. В соответствии с пунктами 1-3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Во исполнение пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Разрешая спор, суд первой инстанции правомерно принял довод ответчика о том, что Закон о транспортной безопасности, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в отношении категорирования не возлагают каких-либо обязанностей на субъекты транспортной инфраструктуры. Вместе с тем, названный довод ответчика не может служить основанием для отмены решения суда первой инстанции, поскольку суд обоснованно принял во внимание, что в ходе проведенной проверки выявлено не только невключение МУ ПАТП № 1 города Вологда в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры. Установлено нарушение других требований действующего законодательства (не проведена оценка уязвимости, не разработан план обеспечения транспортной безопасности данного предприятия, не разработан порядок взаимодействия работников предприятия с органами местного самоуправления и органами государственной власти). Проанализировав представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции, установив факт неисполнения ответчиком требований указанных выше правовых актов в сфере обеспечения транспортной безопасности, пришел к выводу о возложении на МУ ПАТП № 1 обязанности разработать план обеспечения транспортной безопасности до 01.06.2012, поскольку план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры в силу прямого указания закона. Такой вывод суда является правильным. Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой и им дана правильная оценка. Выводы суда доводы кассационной жалобы не опровергают. С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для вмешательства в принятое судом первой инстанции решение. Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Вологодского городского суда от 05 мая 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия № 1 – без удовлетворения. Председательствующий: И.Н. Король Судьи: Н.И. Чекавинская Л.И. Билева