кассационное определение № 33-4190 от 07 сентября 2011 года



Судья Нагаева Н.Н.

№ 33-4190/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

07 сентября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Жаворонковой В.А.,

судей Билевой Л.И., Король И.Н.,

при секретаре Изотовой И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Козлова В.А. на решение Великоустюгского районного суда от 29 июля 2011 года, которым заявление Козлова В.А. к Главе Великоустюгского муниципального района о назначении пенсии и обязании подготовить проект решения для рассмотрения в Вологодской городской Думе оставлено без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Билевой Л.И., судебная коллегия

установила:

04 марта 2011 года Козлов В.А. уволен с должности главного специалиста ... администрации Великоустюгского муниципального района в связи с сокращением штата.

11 марта 2011 года Козлов В.А. обратился с заявлением к Главе Великоустюгского муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет по должности заместителя председателя комитета ..., с которой он был уволен 28 января 2004 года.

Постановлением Главы Великоустюгского муниципального района от 11 апреля 2011 года №... «О выплате пенсии за выслугу лет» Козлову В.А. установлена пенсия за выслугу лет по должности главного специалиста ....

Со ссылкой на нарушение права выбора должности по которой должна быть назначена пенсия, 16 июня 2011 года Козлов В.А. обратился в суд с заявлением к Главе Великоустюгского муниципального района о назначении пенсии по должности заместителя председателя комитета ... администрации Великоустюгского муниципального района со дня его обращения за назначением пенсии и возложении обязанности инициировать в Великоустюгской Думе вопрос о внесении в перечень выборных должностей, замещение которых дает право на муниципальную пенсию независимо от стажа муниципальной службы, содержащийся в абзаце 4 пункта 2.2 Положения, утвержденного решением Великоустюгской Думы от 28 марта 2008 года №..., должностей заместителя председателя Великоустюгского райисполкома и Великоустюгского горисполкома.

Требования мотивировал тем, что при установлении пенсии не было учтено неоднократное прекращение муниципальной службы по инициативе работодателя, при каждом увольнении возникали основания для назначения муниципальной пенсии. Впервые такие основания возникли 28 января 2004 года при увольнении с должности заместителя председателя комитета ... по сокращению штата, после чего заявителю была предложена работа в должности директора МУП « Великоустюгская Т...», заключен контракт на 3 года. В связи с ликвидацией предприятия Козлов В.А. был уволен с занимаемой должности. В период с 1983 по 1990 годы он работал заместителем председателя Великоустюгского райисполкома и Великоустюгского горисполкома, эти должности являются выборными. Лица, занимающие выборные должности, имеют право на государственную пенсию Вологодской области независимо от стажа государственной службы. Положением о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района, утвержденным решением Великоустюгской Думы от 28 марта 2008 года № 20, установлен перечень выборных должностей, замещение которых дает право на муниципальную пенсию независимо от стажа муниципальной службы. Однако в данном перечне не указаны должности заместителя председателя Великоустюгского райисполкома и Великоустюгского горисполкома, что является, по его мнению, дискриминацией лиц, замещавших эти должности и нарушением прав на назначение муниципальной пенсии.

В судебном заседании Козлов В.А. требования уточнил, просил обязать Главу Великоустюгского муниципального района назначить ему пенсию за выслугу лет по должности заместителя председателя комитета ... администрации Великоустюгского муниципального района со дня его обращения за назначением пенсии. Обязать Главу Великоустюгского муниципального района подготовить проект решения о внесении в перечень выборных должностей, замещение которых дает право на муниципальную пенсию независимо от стажа муниципальной службы, содержащийся в абзаце 4 пункта 2.2 Положения, утвержденного решением Великоустюгской Думы от 28 марта 2008 года № 20, должностей заместителя председателя Великоустюгского райисполкома и Великоустюгского горисполкома и внести его на заседание Великоустюгской Думы. Поддержал уточненные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации Великоустюгского муниципального района по доверенности Чебыкина М.А. заявленные требования не признала, пояснила, что постановлением Главы Великоустюгского муниципального района от 11 апреля 2011 года №... Козлову В.А. установлена пенсия за выслугу лет с 11 марта 2011 года, которое не было оспорено заявителем в установленном порядке. На день прекращения службы - 04 марта 2011 года Козлов В.А. занимал должность муниципальной службы главного специалиста ... администрации района. На день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости - 10 февраля 2007 года Козлов В.А. также занимал должность муниципальной службы главного специалиста ... администрации района. На момент увольнения Козлова В.А. из комитета по управлению имуществом - 28 января 2004 года истец не достиг возраста, дающего право на пенсию по старости. Требование обязать главу района подготовить проект решения о внесении в перечень выборных должностей, замещение которых дает право на муниципальную пенсию независимо от стажа муниципальной службы и внести его на заседание Великоустюгской Думы не подлежит удовлетворению в связи с фактическим его исполнением в мае 2011 года до обращения в суд.

Судом принято приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Козлова В.А. поставлен вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Указано, что суд пришел к неправильному выводу о том, что Положением не предусмотрено право муниципальных служащих выбирать должность назначения муниципальной пенсии из должностей, при замещении которых лицо прекращало муниципальную службу. Кроме того, ссылается на нарушение норм процессуального права, выразившееся в необоснованном отказе в удовлетворении заявления об отводе судьи, нарушении тайны совещательной комнаты.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов кассационной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения, отмены или изменения решения суда.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции федерального законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23). Такое пенсионное обеспечение в силу статьи 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Судом установлено, что Козлов В.А. замещал должность муниципальной службы главного специалиста ... администрации Великоустюгского муниципального района, 04 марта 2011 года был уволен с муниципальной службы в связи с сокращением штата.

Решением Великоустюгской Думы от 28 марта 2008 года утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района. Разделом 2 Положения урегулированы условия назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы органов местного самоуправления района.

Пунктом 2.5 указанного выше Положения предусмотрено, что месячное денежное содержание лица, замещавшего муниципальную должность или должность муниципальной службы, для исчисления размера пенсии за выслугу лет определяется по должности, занимаемой им на день прекращения муниципальной службы, либо на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости, либо на день установления пенсии по инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III или II степени, определяемой по медицинским показаниям, по выбору лица, обратившегося за установлением пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением. При этом, если обращение за назначением пенсии за выслугу лет последовало позднее дат, в которых наступили перечисленные выше обстоятельства, учитывается месячное денежное содержание на момент обращения за назначением пенсии за выслугу лет с теми видами надбавок к должностному окладу, которые фактически выплачивались лицу, замещавшему муниципальную должность, должность муниципальной службы, на соответствующий момент.

Судом установлено, что на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости - 10 февраля 2007 года, Козлов В.А. также занимал должность муниципальной службы - главного специалиста ... администрации района, трудовая пенсия по старости ему назначена с 29 октября 2006 года.

Доводы кассационной жалобы о том, что Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Великоустюгского муниципального района не содержит запрета на выбор должности, для определения размера пенсии, основан на неверном толковании приведенного Положения, поскольку пункт 2.5 содержит исчерпывающий перечень должностей, по которым определяется размер пенсии за выслугу лет.

Лишены оснований и доводы жалобы в части наличия возможности удовлетворения требования заявителя обязать Главу Великоустюгского муниципального района подготовить проект решения о внесении в перечень выборных должностей, замещение которых дает право на муниципальную пенсию независимо от стажа муниципальной службы и внести его на заседание Великоустюгской Думы, поскольку данные действия относятся к праву, а не обязанности Главы района.

В данном случае при утверждении Положения о пенсии за выслугу лет учитываются кроме всего прочего, финансовые возможности района.

Указанное решение Великоустюгской Думы от 28 марта 2008 года №... не нарушает прав истца на гарантированную государством пенсию.

Не могут служить основанием для отмены решения и ссылки в жалобе на нарушение тайны совещательной комнаты, поскольку носят предположительный характер, объективно ничем не подтверждаются.

Учитывая, что обстоятельства дела судом определены правильно, выводы суда соответствуют изложенным в решении фактам, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, перечисленных в статье 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено, решение суда следует признать законным и обоснованным.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Великоустюгского районного суда от 29 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Козлова В.А. – без удовлетворения.

Председательствующий: В.А.Жаворонкова

Судьи: Л.И.Билева

И.Н.Король

-32300: transport error - HTTP status code was not 200