Кассационное определение № 33-5494 от 02 декабря 2011 года



Судья Колодезный А.В. № 33-5494/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда 02 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Жаворонковой В.А.,

судей Игошевой Г.Н., Король И.Н.,

при секретаре Загайновой К.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе Зонтова В.В. на решение Вологодского городского суда от 26 сентября 2011 года (с учетом определения Вологодского городского суда от 15 ноября 2011 года), которым исковые требования Зонтова В.В. и Зонтовой Л.С. удовлетворены частично.

Признан незаконным отказ Администрации города Вологды в выдаче жилищного сертификата в части невключения Зонтовой Л.С. и З.И.В. в число лиц, имеющих право на его получение.

На Департамент развития муниципальных образований Вологодской области возложена обязанность выдать жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья на Зонтова В.В., Зонтову Л.С. и З.И.В. с учетом имеющейся у них собственности.

На Администрацию города Вологды возложена обязанность вручить Зонтову В.В., Зонтовой Л.С. и З.И.В. жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья.

В удовлетворении остальной части иска отказано.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Игошевой Г.Н., объяснения представителя Зонтова В.В. - Мериц Л.И., судебная коллегия

установила:

Письмом Департамента развития муниципальных образований Вологодской области №... от 05 мая 2011 года сообщено, что Зонтов В.В., его жена Зонтова Л.С. и дочь З.И.В. включены в список граждан, выехавших из зоны отселения, с 19 марта 1998 года (на 2011 год номер очереди - 1), а также в сводный список граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц (на 2011 года по Вологодской области номер очереди-16).

Разъяснено, что жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья может быть выдан Зонтову В.В. на состав семьи один человек с учетом нахождения в собственности жены и дочери на праве собственности ... квартиры №... в доме №... по <адрес> по ... доли за каждой.

Не согласившись с правомерностью такого решения, Зонтов В.В. и Зонтова Л.С. обратились в суд с иском к Администрации города Вологды и Департаменту развития муниципальных образований Вологодской области о признании его незаконным.

В обоснование исковых требований указали, что они имеют право в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья.

Просили суд признать незаконным решение Департамента имущественных отношений администрации города Вологды о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказе в выдаче жилищного сертификата, обязать восстановить Зонтову Л.С. и З.И.В. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель истцов Мериц Л.И. исковые требования увеличила, дополнительно просила обязать надлежащего ответчика выдать жилищный сертификат о выделении социальной выплаты на приобретение жилья Зонтову В.В. на состав семьи три человека без отчуждения в государственную или муниципальную собственность имеющихся в собственности Зонтовой Л.С. и З.И.В. доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и без учета площади этих долей, так как доля в праве общей долевой собственности на квартиру не может рассматриваться в качестве самостоятельного объекта жилищных прав.

Представитель Департамента развития муниципальных образований Вологодской области по доверенности Давыдченкова Ю.С. иск не признала, суду пояснила, что в собственности жены и дочери истца имеется по ... доли квартиры, на долю каждого из них приходится по ... кв.м, всего ... кв.м, при расчете размера социальной выплаты, положенной Зонтову В.В. на состав семьи три человека, наличие указанных долей обязательно должно учитываться. Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» установлен порядок выдачи сертификатов в зависимости от даты постановки на учет.

Представитель Администрации города Вологды по доверенности Моисеева А.А. возразила против заявленных требований, суду указала на отсутствие правовых оснований для их удовлетворения.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Зонтова В.В. поставлен вопрос об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении требований о выделении социальной выплаты на приобретение жилья семье без отчуждения в государственную или муниципальную собственность имеющихся в собственности Зонтовой Л.С. и З.И.В. по ... доли в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, и без учета площади этих долей в размере общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты. Истец полагает, что при отчуждении в государственную или муниципальную собственность имеющихся у Зонтовой Л.С. и З.И.В. долей будут нарушены права проживающей в квартире О.Г.И., поскольку квартира является ....

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы кассационной жалобы, полагает, что решение постановлено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Материалами дела установлено, что Зонтов В.В., Зонтова Л.С. и З.И.В. относятся к категории граждан, выехавших из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нуждаются в улучшении жилищных условий, имеют право состоять в Сводном списке граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и приравненных к ним лиц на 2011 год по Вологодской области и участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации упомянутой выше подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 № 153, осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения, исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности пунктом 16 Правил.

Пунктом 16.2 Правил устанавливается порядок определения размера общей площади жилого помещения, принимаемого для расчета размера социальной выплаты, в тех случаях, когда гражданин - участник подпрограммы производит отчуждение принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения (за исключением отчуждения в государственную или муниципальную собственность) либо принимает решение сохранить за собой это жилое помещение для дальнейшего проживания.

По смыслу данного пункта гражданам - участникам подпрограммы, которые имеют в собственности жилое помещение, желают сохранить его или распорядились им по своему усмотрению и не согласились дать в соответствии с подпунктом «в» пункта 16.1 Правил обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 16 настоящих Правил, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.

Проанализировав обстоятельства дела с учетом приведенных выше норм материального права и установив наличие в собственности членов семьи Зонтова В.В. - Зонтовой Л.С. и З.И.В. квартиры по ... доли за каждой, что составляет площадь жилого помещения по ... кв.м, всего - ... кв.м, суд первой инстанции сделал правильный вывод о возможности выделения истцам социальной выплаты на приобретение жилья на состав семьи три человека с учетом имеющейся у них в собственности жилой площади.

Решение суда не противоречит обстоятельствам дела и требованиям закона.

Кассационная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда. Обстоятельствам дела дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права не усматривается. Применение к спорным правоотношениям требований пункта 16.2 Правил не приводит к снижению уровня социальной поддержки, поскольку жилищный сертификат выдается гражданину с учетом его нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вологодского городского суда от 26 сентября 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зонтова В.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

В.А. Жаворонкова

Судьи:

Г.Н. Игошева

И.Н. Король

-32300: transport error - HTTP status code was not 200