Кассационное определение № 33-5424 от 2 декабря 2011 года



Судья Попова Н.В.

№ 33-5424/2011

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

02 декабря 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Аганесовой О.Б.,

судей Теплова И.П., Чернышовой Н.Э.,

при секретаре Торковой Т.Б.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе администрации Тарногского муниципального района на решение Тарногского районного суда от 03 ноября 2011 года, которым

исковые требования прокурора Тарногского района удовлетворены.

На администрацию Тарногского муниципального района возложена обязанность в срок до 1 мая 2012 года ликвидировать свалку отходов деревообработки, расположенную на расстоянии около 1,5 километров юго-восточнее села Тарногский Городок Вологодской области (территория бывшей воинской части) по автодороге Костылево - Нюксеница - Великий Устюг (местоположение по навигатору GPS ...).

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Аганесовой О.Б., объяснения представителей администрации Тарногского муниципального района Вячеславовой А.А., Дудко Н.А., Наволочной Е.С., прокурора Зязиной В.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор Тарногского района обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Тарногского муниципального района о возложении обязанности ликвидировать свалку отходов деревообработки.

В обосновании заявления указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района по автодороге Костылево - Нюксеница - Великий Устюг расположена неорганизованная свалка отходов промышленного производства.

Отходы лесопиления периодически возгораются, что создает угрозу возникновения пожара в прилегающем лесном массиве, а также влечет задымление населенного пункта.

Существование неорганизованной свалки свидетельствует о ненадлежащем выполнении органами местного самоуправления Тарногского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.

Просил возложить на администрацию Тарногского муниципального района обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку отходов деревообработки, расположенную на расстоянии около 1,5 километров юго-восточнее с. Тарногский Городок Вологодской области (территория бывшей воинской части) по автодороге Костылево - Нюксеница - Великий Устюг (местоположение по навигатору GPS ...), а также принять меры по недопущению дальнейшего складирования отходов лесопиления на данном земельном участке.

В судебном заседании прокурор Тарногского района Медведчиков Е.Г. исковые требования в части возложения обязанность на администрацию Тарногского муниципального района ликвидировать свалку отходов деревообработки поддержал, от требований в части принятия мер по недопущению дальнейшего складирования отходов лесопиления на данном земельном участке отказался.

Представители ответчика администрации Тарногского муниципального района Вячеславова А.А., Дудко Н.А., Наволочная Е.С. требования не признали. Пояснили, что органами местного самоуправления района в установленном порядке создан объект размещения отходов лесопиления, выделен земельный участок площадью ... кв.м. с кадастровым номером 35:08:0203011:725 для их размещения. Участок предоставлен в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Тарнога ЖилКомсервис», которое заключает договоры на размещение отходов деревообработки с предприятиями, организациями и индивидуальными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории Тарногского района. Спорный участок расположен в кадастровом квартале ... на территории Тарногского сельского поселения, в отношении него на основании заявления ... Комитетом по управлению имуществом района подготовлен акт выбора земельного участка для размещения площадки для накопления отходов деревообработки, который в настоящее время проходит согласование. Кроме того указали, что администрация района не является собственником отходов, расположенных на несанкционированной свалке. Полномочия по организации и размещению отходов деревообработки администрацией выполнены. Ликвидация свалок в полномочия администрации не входит.

Судом принято приведенное решение.

В кассационной жалобе администрация Тарногского муниципального района просит судебное решение отменить по мотиву его незаконности и необоснованности.

В представленных на кассационную жалобу возражениях прокурор Тарногского района просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы кассационной жалобы, представленные возражения, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закреплено право граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Их утилизация и переработка возложены в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления муниципального района.

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 30 Устава муниципального образования «Тарногский муниципальный район» полномочиями по решению вопросов местного значения наделена администрация Тарногского района.

Из материалов дела усматривается, что на территории Тарногского сельского поселения Тарногского муниципального района на расстоянии около 1,5 километров юго-восточнее с. Тарногский Городок Вологодской области (территория бывшей воинской части) по автодороге Костылево - Нюксеница - Великий Устюг расположена неорганизованная свалка отходов промышленного производства, а именно отходов лесопиления. Опилками, рейками и горбылем занят земельный участок площадью около ... кв.м. Отходы лесопиления, вывозимые на указанный земельный участок, образуются от деятельности цехов лесопиления индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на территории Тарногского сельского поселения.

Земельный участок для размещения площадки с отходами лесопиления не оформлялся, на баланс и на обслуживание какой-либо организации она не передавалась. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Тарногского муниципального района на благоприятную окружающую среду. Следовательно, возложение обязанности по ликвидации свалки отходов деревообработки на администрацию Тарногского района соответствует требованиям норм действующего законодательства.

Доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, были предметом исследования в суде первой инстанции и не свидетельствуют о допущенных судом нарушениях норм материального и процессуального права.

При данных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения доводов кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Тарногского районного суда от 03 ноября 2011 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Тарногского муниципального района – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200