Судья Нагаева Н.Н. № 33-736 /2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Вологда 29 февраля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе: председательствующего Образцова О.В., судей Беляковой В.Н., Билевой Л.И., при секретаре Николаевой Г.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг Вологодской области на решение Великоустюгского районного суда от 28 декабря 2011 года, которым решение государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг Вологодской области от <ДАТА> №... об отказе Чечулиной С.И. в принятии для расчета пенсии справки о заработной плате признано недействительным и не порождающим правовых последствий со дня его принятия. На государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг Вологодской области возложена обязанность произвести Чечулиной С.И. перерасчет пенсии в соответствии со справкой о заработной плате за период работы в Кагульском производственном межрайонном объединении, выданной АО "..." (Республика Молдова) с <ДАТА>, то есть с момента назначения ей пенсии по старости (с учетом заработка 3230 рублей 49 копеек за 1989 год). Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Беляковой В.Н., объяснения Горбачевой С.А., представляющей интересы государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг Вологодской области, судебная коллегия установила: решением государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг Вологодской области (далее – ГУ - Управление Пенсионного фонда в городе Великий Устюг, пенсионный орган) от <ДАТА> №... Чечулиной С.И. отказано в принятии к расчету трудовой пенсии по старости справки о заработной плате за период работы с <ДАТА> по <ДАТА> в Кагульском производственном межрайонном объединении, выданной АО "..." (Республика Молдова) на основании части 3 пункта 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года. Оспаривая правомерность названного решения, Чечулина С.И. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда в г. Великий Устюг о перерасчете пенсии, просила решение пенсионного органа от <ДАТА> №... признать недействительным и не порождающим правовых последствий со дня принятия, обязать ответчика принять справку о ее заработной плате за 60 месяцев работы для расчета трудовой пенсии и назначить пенсию в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения. В судебном заседании Чечулина С.И. свои требования изменила, просила признать решение от <ДАТА> №... недействительным и не порождающим правовых последствий со дня принятия, обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда в городе Великий Устюг произвести перерасчет назначенной пенсии в соответствии со справкой о заработной плате за период работы в Кагульском производственном межрайонном объединении с <ДАТА> по <ДАТА>, выданной АО "..." (Республика Молдова) с <ДАТА>, то есть с момента назначения пенсии по старости. Представитель ГУ - Управление Пенсионного фонда в городе Великий Устюг Маркова Е.Б. с иском не согласилась, указав, что часть 3 пункта 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года предусматривает для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, исчисление размера пенсии исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения. Пенсия Чечулиной С.И. назначена с <ДАТА> из расчета справок о заработной плате, представленных за 2000-2001 годы. Просила также учесть, что в справке о заработной плате за период работы в Кагульском производственном межрайонном объединении, выданной АО "..." (Республика Молдова), в графе за 1989 год имеется арифметическая ошибка в сумме заработка. Судом принято приведенное решение. В апелляционной жалобе ГУ – Управление Пенсионного фонда в городе Великий Устюг, ссылаясь на доводы, изложенные представителем учреждения в суде первой инстанции, просит об отмене решения по мотиву нарушения судом норм материального права. В возражениях на жалобу Чечулина С.И. просит решение суда оставить без изменения, считая его правильным. Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения исходя из доводов апелляционной жалобы, находит состоявшееся решение суда подлежащим отмене исходя из следующего. В статье 39 Конституции Российской Федерации указано, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации гласит, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Эта же норма установлена пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Она закрепляет положение о том, что в случае несоответствия норм Закона о трудовых пенсиях и действующих международных договоров Российской Федерации должны применяться нормы соответствующего международного договора в области пенсионного обеспечения. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Чечулина С.И. переселилась на территорию Российской Федерации из Молдавской ССР в 1990 году. <ДАТА> она была принята на работу в Великоустюгский цех Производственного объединения "..." ученицей вязальщицы, затем продолжила выполнение трудовой деятельности в иных организациях на территории Российской Федерации. При обращении с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости Чечулиной С.И. представлена справка №... от <ДАТА>, выданная АО "...", о заработной плате за 60 месяцев работы с <ДАТА> по <ДАТА> в Кагульском производственном межрайонном объединении (Республика Молдова), которая не была принята к зачету пенсионным органом при исчислении пенсии, что послужило основанием для ее обращения с настоящим исков в суд. Принимая решение об удовлетворении требований истицы, суд возложил на ответчика обязанность принять для расчета полагающейся Чечулиной С.И. трудовой пенсии по старости справку о ее заработной плате за период работы с <ДАТА> по <ДАТА> в Кагульском производственном межрайонном объединении, выданной АО "..." (Республика Молдова), полагая, что отказ пенсионного органа в принятии к расчету пенсии такой справки нарушает ее права. Такой вывод суда противоречит положениям норм материального права, подлежащим применению к правоотношениям сторон. Пенсионное обеспечение граждан Республики Молдова, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, регулируется Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года (далее – Соглашение). В соответствии с частью 3 пункта 6 указанного Соглашения для граждан государства одной Стороны, переселившихся на территорию государства другой Стороны и работавших после переселения, размер пенсии исчисляется исходя из заработка (дохода), получаемого после переселения. В случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин. Следовательно, вышеназванная справка о заработной плате Чечулиной С.И. не может быть принята для расчета трудовой пенсии по старости, поскольку после переселения из Республики Молдова она осуществляла трудовую деятельность на территории Российской Федерации. Расчет ее пенсии осуществляется из заработка (дохода), приходившегося на периоды работы в Российской Федерации в общеустановленном порядке (2000 - 2001 гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд) с учетом вступления в силу заключенного Соглашения. При таком положении решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе истцу в удовлетворении иска. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Великоустюгского районного суда от 28 декабря 2011 года отменить. Принять новое решение. Чечулиной С.И. в удовлетворении иска к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Великий Устюг о признании решения от <ДАТА> №... недействительным, возложении на пенсионный орган обязанности произвести перерасчет назначенной пенсии в соответствии со справкой о заработной плате, выданной АО "..." (Республика Молдова), отказать. Председательствующий: О.В. Образцов Судьи: В.Н. Белякова Л.И. Билева