Судья Еремеева Н.Б. № 33-1899/2012 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Вологда 25 мая 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе: председательствующего Чистяковой Н.М., судей Мальцевой Е.Г., Соколовой М.В., при секретаре Другове Д.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Замараева О. Ю. на решение Великоустюгского районного суда Вологодской области от 04 апреля 2012 года, которым удовлетворено заявление федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области». В отношении Замараева О. Ю., <ДАТА> года рождения, уроженца деревни <адрес>, установлен административный надзор сроком на ... год и ... месяцев с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту его жительства или пребывания и ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства ... в месяц. Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Чистяковой Н.М., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия установила: приговором Тотемского районного суда <адрес> от <ДАТА> (с учетом изменений, внесенных постановлением Великоустюгского районного суда от <ДАТА>) Замараев О.Ю., ... <ДАТА> по части ... Уголовного кодекса Российской Федерации к ..., с ..., ..., предусмотренных частью ... Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено ... с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок отбывания наказания исчислен с <ДАТА>, конец срока отбывания наказания – <ДАТА>. <ДАТА> начальник федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области» (далее – ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Вологодской области) ФИО8 обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Замараева О.Ю., указав на совершение им ... и на .... Ппросил суд установить в отношении Замараева О.Ю. административный надзор сроком на ... с момента постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства ... в месяц. В ходе рассмотрения дела представитель ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Вологодской области Лукин В.В. в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявленные требования уточнил, просил установить в отношении Замараева О.Ю. административный надзор сроком ... с момента постановки его на учет в органе внутренних дел по месту жительства и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства ... в месяц. Представитель заявителя ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Вологодской области Лукин В.В. в судебном заседании уточненные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Заинтересованное лицо Замараев О.Ю. с установлением в отношении него административного надзора и ограничений в виде явки на регистрацию ... в месяц не возражал, просил снизить срок административного надзора .... Прокурор Великоустюгской межрайонной прокуратуры Подволоцкая В.В. заявление поддержала. Судом принято приведенное выше решение. В апелляционной жалобе Замараев О.Ю. ставит вопрос об изменении решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела, указывая на то, что после освобождения намерен проживать в сельской местности, орган внутренних дел находится в городе Великий Устюг, что повлечет затруднения при устройстве на работу. Просит решение суда изменить, установив минимальный срок административного надзора. В возражениях на апелляционную жалобу прокурор, участвовавший в деле, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, полагает, что решение судом принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства. Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 261.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений указываются основания подачи такого заявления и обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по делу. К заявлению прилагаются имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела документы и материалы. В заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются также сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений. К заявлению прилагаются документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений. По смыслу статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, лишь при наличии одного из двух условий: признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо совершения в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Таким образом, для установления административного надзора необходима совокупность оснований, указанных в части 1 и части 3 статьи 3 указанного Закона. Факт совершения Замараевым О.Ю. ...), ... подтверждены приговором суда от <ДАТА>, постановлением начальника ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Вологодской области от <ДАТА>. Согласно пункту 1 части 1, пункту 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно указал на необходимость установления в отношении Замараева О.Ю. административного надзора и административных ограничений. Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. Приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, характеризующие данные приняты во внимание судом первой инстанции при выборе конкретных административных ограничений. Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, подвергающими сомнению обжалуемый судебный акт и не имеют правового значения в силу изложенных обстоятельств дела, поэтому подлежат отклонению судебной коллегией. Поскольку судом первой инстанции полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта. Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: решение Великоустюгского районного суда Вологодской области от 04 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Замараева О. Ю. – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: