Апелляционное определение № 33-1724 от 18 мая 2012 года



Судья Чендракова Т.Н.

№ 33- 1724/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

18 мая 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Чистяковой Н.М.,

судей Соколовой М.В., Жидковой О.В.,

при секретаре Петраковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора прокуратуры Шекснинского района Вологодской области Камаева С.А. на решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 19 марта 2012 года, которым заявление начальника ОМВД России по Шекснинскому району Смирнова И.С. об установлении административного надзора в отношении Митина С.В., осужденного приговором ... от <ДАТА>, удовлетворено.

Установлен административный надзор в отношении Митина С.В. на срок ...

Установлены Митину С.В. административные ограничения:

-дважды в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел,

-не покидать место жительства или пребывания в ночное время (...), за исключением исполнения трудовых обязанностей,

-не выезжать за территорию Вологодской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления данного решения в законную силу.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Соколовой М.В., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., судебная коллегия

установила:

приговором ... от <ДАТА>, вступившим в законную силу <ДАТА>, Митин С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ... Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание с применением статьи ... Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний, ... лишения свободы ..., с отбыванием наказания ...

<ДАТА> Митин С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

Приговором ... от <ДАТА>, вступившим в законную силу <ДАТА>, Митин С.В. осужден по статье ... Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание ..., с испытательным сроком ...

<ДАТА> отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Шекснинскому району обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Митина С.В. административного надзора сроком на ... год, а также установлении Митину С.В. административных ограничений: дважды в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел, не покидать место жительства в ночное время (...), не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел.

Требования мотивировал тем, что <ДАТА> Митин С.В. поставлен на списочный учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо, ранее судимое и освобожденное из мест лишения свободы по окончанию срока отбытия наказания. Несмотря на профилактическую работу сотрудников ОМВД по месту жительства Митин С.В. характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен и стремления к трудоустройству не проявляет, неоднократно совершал административные правонарушения, за которые был привлечен к ответственности.

В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по <адрес> по доверенности Колягин В.Д. заявление поддержал. Просил установить Митину С.В. ограничения: дважды в месяц являться на регистрацию в органы внутренних дел, в ночное время не покидать место жительства и не выезжать за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

Заинтересованное лицо Митин С.В. с требованием заявления согласился, факты привлечения к административной ответственности не отрицал, при этом пояснил, что намерен вести законопослушный образ жизни, работать, при возложении на него обязанностей просил учесть, что в настоящее время он работает ... ООО «...», вынужден выезжать по работе в <адрес>

Судом принято приведенное решение.

В апелляционном представлении прокурор прокуратуры <адрес> Камаев С.А. просит решение суда изменить, установить в отношении Митина С. В. административ­ный надзор на срок ... лет, то есть до <ДАТА>, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. В действиях Митина С.В. имелся опасный рецидив преступлений, так как он совершил тяжкое преступление, и ранее был также осужден за тяжкое преступление к реальному лишению свободы. Митин С.В. в ... году неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционного представления, полагает необходимым изменить решение суда в части установления срока административного надзора.

В соответствии с пунктом "б" части 2 статьи 18 Уголовного кодекса Российской Федерации рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела, <ДАТА> Митин С.В. освобожден из мест лишения свободы, <ДАТА> поставлен на списочный учет в ОМВД России по <адрес>, как лицо ранее судимое и освобожденное из мест лишения свободы по окончанию срока судимости.

В ... году Митин С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от <ДАТА> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Статья 261.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает подачу заявления об установлении административного надзора органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или пребывания этого лица.

При вынесении решения суд первой инстанции правомерно принял во внимание юридически значимые обстоятельства – наличие у Митина С.В. непогашенной и неснятой судимости по приговору <адрес> от <ДАТА>, наличие в действиях опасного рецидива преступлений, в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении Митина С.В. административного надзора и административных ограничений.

Согласно статье 4 указанного выше Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании части 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, характеризующие данные Митина С.В. приняты во внимание судом первой инстанции при выборе конкретных административных ограничений.

Судебная коллегия полагает необходимым установить срок административного надзора в отношении Митина С.В. – шесть лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку после отбытия наказания - <ДАТА> на день рассмотрения дела в апелляционной инстанции Вологодского областного суда- <ДАТА> истек срок ..., то срок административного надзора будет составлять ...

Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, то есть с <ДАТА>.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

внести изменения в абзац 2 резолютивной части решения Шекснинского районного суда <адрес> от <ДАТА>, изложив его в следующей редакции:

Установить в отношении Митина С.В., <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> админист­ративный надзор на срок до <ДАТА>.

В остальной части решение Шекснинского районного суда Вологодской области от 19 марта 2012 года оставить без изменения.

Председательствующий: Н.М. Чистякова

Судьи: М.В. Соколова

О.В. Жидкова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200