Апелляционное определение от 20 июля 2012 года № 33-2692



Судья Пустовалов А.И.

№ 33-2692/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Вологда

20 июля 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Охапкиной Г.А.,

судей Жидковой О.В., Слепухина Л.М.,

при секретаре Петраковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Ломия И.З. на решение Шекснинского районного суда от 12 мая 2012 года, которым постановлено:

установить в отношении Ломия И.З., <ДАТА> года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.

Установить в отношении Ломия И.З. административные ограничения:

1.Запретить Ломия И.З. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра ежедневно;

2.Запретить Ломия И.З. пребывание в ресторанах и кафе с целью распития спиртных напитков;

3.Обязать Ломия И.З. 2 раза в месяц в дни, установленные ОМВД, являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания с зачетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Охапкиной Г.А., заключение прокурора прокуратуры Вологодской области Зязиной В.И., полагавшей апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила:

приговором Череповецкого районного суда от 14 октября 2008 года Ломия И.З. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-12).

10 апреля 2012 года и.о. начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Вологодской области (далее ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области) обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ломия И.З.

В обоснование требований указал, что по приговору Череповецкого городского суда от 14 октября 2008 года Ломия И.З. осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений. В период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 26 июня 2012 года Ломия И.З. подлежит освобождению из колонии строгого режима по отбытии срока наказания. Для предупреждения совершения преступлений и иных правонарушений просил установить в отношении Ломия И.З. административный надзор сроком на 6 лет и административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, устанавливаемых отделом внутренних дел, обязательной явки в отдел внутренних дел от одного до четырех раз в месяц по месту жительства, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по доверенности Хомич М.В. заявленные требования поддержала.

Ломия И.З. возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений, полагал, что оснований к этому не имеется, поскольку он является гражданином ..., на территории Российской Федерации постоянного места жительства и регистрации не имеет.

Судом принято приведенное решение.

В апелляционной жалобе Ломия И.З., ссылаясь на прежние доводы, ставит вопрос об отмене решения суда.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Шекснинского района просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность судебного решения, обсудив доводы апелляционной жалобы, представленных возражений, полагает, что решение вынесено в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

По смыслу части 2 статьи 3 приведенного Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Понятие рецидива и виды установлены в Уголовном кодексе Российской Федерации, в соответствии со статьей 18 которого рецидивом признается совершение преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Рецидив может быть опасным и особо опасным лишь в случае совершения вновь тяжкого и (или) особо тяжкого преступления, при наличии ранее судимости (или нескольких) за тяжкие и особо тяжкие преступления.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.

Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного Закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 часть 1 статья 5).

В силу положений пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Как следует из материалов дела, Ломия И.З. ранее судим 16 апреля 2003 года за совершение преступления, предусмотренного пунктами «а», «б», «в», «г» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, отбывал наказание в виде реального лишения свободы. 14 октября 2008 года вновь осужден, в его действиях имеется опасный рецидив преступлений.

О наличиях в действиях Ломия И.З. опасного рецидива преступлений свидетельствует приговор Череповецкого районного суда от 14 октября 2008 года (л.д. 11) и назначение осужденному отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении административного надзора за освобожденным из мест лишения свободы Ломия И.З., запретив на период административного надзора Ломия И.З. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 23 часов вечера до 6 часов утра, пребывание в ресторанах и кафе с целью распития спиртных напитков, а также обязав его два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом суд правомерно исходил из того, что Ломия И.З. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку имеется опасный рецидив преступлений, то есть обстоятельства указанные в части 2 статьи 3 названного Закона.

Приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, характеризующие данные Ломия И.З., приняты во внимание судом первой инстанции при выборе конкретных административных ограничений.

Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение суда первой инстанции является законным и отмене не подлежит.

Довод Ломия И.З. о неправомерном установлении административного надзора в связи с отсутствием у него гражданства Российской Федерации не может служить основанием отмены решения суда, поскольку в силу положений части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Таким образом, отсутствие у Ломия И.З. гражданства Российской Федерации не является препятствием для установления в отношении него административного надзора и ограничений.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Шекснинского районного суда от 12 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Ломия И.З. – без удовлетворения.

Председательствующий: Г.А. Охапкина

Судьи: О.В. Жидкова

Л.М. Слепухин

-32300: transport error - HTTP status code was not 200