Судья Возова И.В.
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2010 года №7-282/2010
Судья Вологодского областного суда Петровская Л.Б., при секретаре Корюкаевой Е.В., рассмотрев жалобу Синягина А.А. на решение Харовского районного суда от 28 сентября 2010 года, которым постановление начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Вологодской области от 10.08.2010 о привлечении к административной ответственности Синягина А.А. по ч.2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, жалоба Синягина А.А. – без удовлетворения,
у с т а н о в и л а:
Постановлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Вологодской области от 10.08.2010 Синягин А.А. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что в период с 05.07.2010 по 08.07.2010 ООО «С.», исполнительным директором которого он является, применялась контрольно-кассовая техника с истечением нормативного срока амортизации, не зарегистрированная в налоговом органе, исключенная из Государственного реестра, что является основанием для признания расчетов без применения контрольно-кассовой техники.
Считая данное постановление незаконным, Синягин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что на момент выявления административного правонарушения он не являлся генеральным директором ООО «С.», следовательно не являлся лицом, ответственным за обеспечение финансовой и кассовой дисциплины в организации.
В судебном заседании защитник Синягина А.А. – Сухарев В.М. доводы жалобы поддержал.
Представитель налогового органа Панов А.В. полагал, что Синягин А.А. осуществлял все функции по управлению предприятием.
Суд постановил вышеприведенное решение.
В жалобе Синягин А.А. просит об отмене решения судьи, в обоснование приводит прежние доводы.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения защитника Синягина А.А. – Сухарева В.М., судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации. Контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти).
Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт применения ООО «С.» контрольно-кассовой техники с истечением нормативного срока амортизации, не зарегистрированной в налоговом органе, исключенной из Государственного реестра в период с 05.07.2010 по 08.07.2010 заявителем не оспаривается.
Доказательств невозможности соблюдения Обществом законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники не представлено.
Отсутствие у Синягина А.А. должностной инструкции, предусматривающей осуществление исполнительным директором руководства производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия, не освобождает его как исполнительного директора Общества от публичной обязанности применять контрольно-кассовую технику с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации условий ее применения.
Каких-либо нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности не установлено.
Доводы жалобы о том, что полномочия по контролю за применением контрольно-кассовой техники в силу ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» возложены на внешнего управляющего, являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права, кроме того опровергаются должностной инструкцией исполнительного директора предприятия, утвержденной внешним управляющим ООО «С.» Т.
Руководствуясь ч.1 ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
решение судьи Харовского районного суда от 28 сентября 2010 года оставить без изменения, жалобу Синягина А.А. - без удовлетворения.
Судья Л.Б.Петровская