Решение № 7-204/2011 от 07.07.2011



Судья Кяргиева Н.Н. № 7-204/2011

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 07 июля 2011 года

Судья Вологодского областного суда Бочкарева И.Н., при секретаре Жуковой С.Ю., рассмотрев жалобу защитника Лебедева М.Ю. по ордеру Шинякова С.С. на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10 июня 2011 года, которым постановление начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы по Вологодской области в г. Вологде по делу №... от 30 марта 2011 года о привлечении к административной ответственности по статье 18.9 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Лебедева М.Ю. оставлено без изменения, жалоба Лебедева М.Ю. - без удовлетворения,

установила:

Постановлением МС №... начальника отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в г. Вологде (далее - ОУФМС по Вологодской области) подполковника внутренней службы П.Е.Н. от 30.03.2011 Лебедев М.Ю. привлечен к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в том, что он, будучи должностным лицом вагонного ремонтного депо Вологда Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД»), предоставил жилое помещение гражданину ... М.Н.И., находящемуся на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка (без постановки на миграционный учет на территории г. Вологды с <ДАТА>).

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Лебедев М.Ю. обратился в суд с жалобой, просил постановление МС №... начальника ОУФМС по Вологодской области подполковника внутренней службы П.Е.Н. от 30.03.2011 отменить и производство по делу прекратить.

В обоснование требований указал, что при проведении ОУФМС по Вологодской области проверки допущен ряд нарушений требований Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденного приказом МВД/ФМС России № 338/97 от 30.04.2009. Диспозиция части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное наличие прямого умысла на совершение правонарушения, однако, в оспариваемом постановлении ОУФМС по Вологодской области указано, что он «не проявил степени заботливости и осмотрительности при предоставлении помещения … приспособленного под общежитие». Таким образом, данным постановлением установлено, что он не располагал информацией о нахождении М.Н.И. на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка пребывания. О том, что работы во исполнение договора подряда будут производиться иностранными гражданами, которые к тому же будут проживать на территории депо в помещении, переданном для хранения материалов, инвентаря и оборудования, его никто не уведомлял. Вместе с тем, общежитие по адресу: <адрес> передано обществу с ограниченной ответственностью «И.» (далее – ООО «И.») согласно акту приема-передачи от <ДАТА> для хранения материалов, инвентаря, механизмов, в связи с чем ответственность за ненадлежащее использование помещения несет ООО «И.». В его должностные обязанности не входит поиск рабочих и предоставление им жилого помещения, указанную функцию по договору подряда приняло на себя ООО «И.».

В судебном заседании Лебедев М.Ю. и его защитник по ордеру Шиняков С.С. жалобу просили удовлетворить.

Представитель ОУФМС по Вологодской области по доверенности Крайнева Н.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Судьей принято приведенное решение.

В жалобе защитник Лебедева Ю.М. по ордеру Шиняков С.С. просит об отмене постановления начальника ОУФМС по Вологодской области по делу №... от 30.03.2011, прекращении производства по делу по мотиву отсутствия состава административного правонарушения. Указывает, что судьей не приняты во внимание пояснения Лебедева М.Ю. о том, что он не обладал информацией о гражданстве работников ООО «И.» и их проживании в помещении, предоставленном ООО «И.» для хранения инвентаря и оборудования. В связи с тем, что административное расследование по данному делу не проводилось, Лебедев М.Ю. был лишен возможности представить ОУФМС по Вологодской области необходимые документы, а сотрудники ОУФМС по Вологодской области не делали запросов в ООО «Империя» и ОАО «РЖД». На установление вины Лебедева М.Ю. не может влиять вступившее в законную силу постановление начальника ОУФМС по Вологодской области о привлечении М.Н.И. к административной ответственности по статье 18.8 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К показаниям свидетелей П.Е.В. и С.Л.А. следует отнестись критически. Таким образом, в виновности Лебедева М.Ю. имеются неустранимые сомнения, которые в силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в его пользу.

Заслушав объяснения Малковой А.С., действующей по доверенности ОУФМС по Вологодской области, Лебедева М.Ю. и его защитника Шинякова С.С., проверив материалы дела, полагаю, что оснований к отмене судебного постановления не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете» или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 указанного Федерального закона).

Из протокола об административном правонарушении МС №... от <ДАТА> следует, что Лебедеву М.Ю., как "должность" вагонного ремонтного депо Вологда Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов, вменено предоставление помещения для проживания гражданину ... М.Н.И., находящемуся на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания.

Объективную сторону правонарушения по части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия лица по предоставлению жилого помещения и иных услуг иностранному гражданину, находящемуся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Таким образом, при привлечении лица к административной ответственности административному органу необходимо доказать как факт предоставления жилого помещения, так и пребывание иностранного гражданина на территории Российской Федерации с нарушением установленного порядка.

Факт совершения Лебедевым М.Ю. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении МС №... от <ДАТА>, объяснениями П.Е.В., С.Л.А., рапортом инспектора ОУФМС России по Вологодской области в г. Вологде Ф.А.Е., оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, а также то обстоятельство, что М.Н.И. постановлением начальника ОУФМС России по Вологодской области в г. Вологде МС №... от <ДАТА> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Вологодского городского суда обоснованно признал Лебедева М.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что помещение по адресу: <адрес>, не могло быть предоставлено Лебедевым М.Ю. иностранному гражданину для проживания, поскольку оно было передано ООО «И.» по акту приема-передачи от <ДАТА> для хранения материалов, инвентаря и механизмов, во внимание принят быть не может, поскольку передача помещения состоялась во исполнение пунктов 4.3.1 и 4.3.3 договоров подряда №... от <ДАТА> и №... от <ДАТА>, срок действия которых закончился <ДАТА>, а правонарушение выявлено <ДАТА>. При этом указанные в протоколе осмотра помещения были оборудованы для проживания.

Кроме того, Лебедев М.Ю., как "должность" вагонного ремонтного депо Вологда Северной дирекции по ремонту грузовых вагонов, наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, является лицом ответственным за содержание и сохранность имущества депо, при этом не обеспечил и не принял всех зависящих от него мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований миграционного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы подтверждают факт совершении правонарушения и доказывают правомерность и обоснованность привлечения Лебедева М.Ю. к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судьей Вологодского городского суда правомерно установлено, что ОУФМС по Вологодской области не допущено нарушений порядка привлечения Лебедева М.Ю. к административной ответственности и прав заявителя при производстве по делу об административном правонарушении, постановление МС №... начальника ОУФМС по Вологодской области подполковника внутренней службы П.Е.Н. от 30.03.2011 о привлечении Лебедева М.Ю. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у Лебедева М.Ю. имелась, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Административное наказание назначено Лебедеву М.Ю. в соответствии с санкцией части 3 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 10 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Лебедева М.Ю. по ордеру Шинякова С.С. – без удовлетворения.

Судья И.Н. Бочкарева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200