Решение по административному делу №7-238 от 02 августа 2011 года



Судья Фабричнов Д.Г. № 7-238

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 02 августа 2011 года

Судья Вологодского областного суда Чернышова Н.Э., при секретаре Изотовой И.А., рассмотрев в судебном заседании дело по жалобе Клюшенковой Ю.И. на решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 06 июля 2011 года, которым постановление участкового уполномоченного ОМ-1 УВД по г. Череповцу Медведева А.А. от 27.05.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Клюшенковой Ю.И. оставлено без изменения, а жалоба Клюшенковой Ю.И. - без удовлетворения,

у с т а н о в и л:

постановлением №210083 от 27.05.2011 участкового уполномоченного ОМ-1 УВД по г. Череповцу Медведева А.А. Клюшенкова Ю.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку проживала по адресу: <адрес> без регистрации по месту пребывания с апреля 2010 года, за что подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Клюшенкова Ю.И. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления, указав, что она зарегистрирована и проживает по адресу <адрес>. По адресу <адрес> проживает С., отец её ребенка, к которому она часто приходит в гости.

В судебном заседании Клюшенкова Ю.И. жалобу поддержала по доводам, изложенным в её обоснование, просила производство по делу прекратить.

Суд вынес приведенное решение.

В жалобе Клюшенкова Ю.И. просила об отмене судебного решения по мотиву его незаконности.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав объяснения Клюшенковой Ю.И. и ей защитника Демешину Ю.В., прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьи 26.11 указанного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Пунктом 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713 (ред. от 11.11.2010), на граждан, прибывших для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, возложена обязанность по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию.

Ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства предусмотрена частью 1 статьи 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с требованиями статьи 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а неустранимые сомнения в его виновности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с требованиями статьи 26.11 указанного Кодекса производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В постановлении участкового уполномоченного милиции от 27.05.2011 № 210083 и в решении Череповецкого городского суда от 06.07.2011 сделан вывод о том, что Клюшенкова Ю.И. проживает без регистрации по адресу: <адрес> более 90 суток.

Однако указанный вывод не основан на представленных по делу доказательствах.

Так, в материалах дела имеется лишь акт №1 от 27.05.2011 о выявлении гражданина проживающего без регистрации в течение 14 месяцев и соответствующий рапорт о выявленном на указанную дату правонарушении, объяснения председателя ТСЖ «...» Л. и Б., видевших неоднократно Клюшенкову Ю.И. с апреля 2010 года во дворе дома, а также входящей в подъезд и спускающейся с верхнего этажа.

Однако указание в рапорте и акте на срок пребывания Клюшенковой Ю.И. по указанному адресу в течение 14 месяцев не основано на каких-либо других доказательствах, с достоверностью свидетельствующих о данном факте, поскольку объяснения С., в квартире которого проживает Клюшенкова Ю.И. с детьми, не получены, а свидетелям, не проживающим в одной квартире с указанными лицами, объективно не известно о том, находилась ли Клюшенкова Ю.И. в <адрес> ежедневно, имеются ли в указанной квартире принадлежащие ей и её детям вещи, а также о других обстоятельствах, свидетельствующих о факте проживания лица в жилом помещении более 90 суток.

Также судом не дана оценка решению Череповецкого городского суда Вологодской области от 19.05.2011, которым установлено, что С. по адресу <адрес> в период с апреля 2010 года по январь 2011 года проживал один. Решение вступило в законную силу 04.06.2011.

Таким образом, оснований для привлечения Клюшенковой Ю.И. к административной ответственности не имелось.

Учитывая изложенное, постановление №210083 от 27.05.2011 участкового уполномоченного ОМ-1 УВД по г. Череповцу Медведева А.А. и решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 06 июля 2011 года законными и обоснованными признаны быть не могут, подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление №210083 от 27.05.2011 участкового уполномоченного ОМ-1 УВД по г. Череповцу Медведева А.А. и решение Череповецкого городского суда Вологодской области от 06 июля 2011 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Клюшенковой Ю.И. прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Судья Н.Э. Чернышова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200