решение №7-393 от 26.12.2011.



Судья Рыжова Е.Р.

№7-393/2011

Решение

г. Вологда

26 декабря 2011 года

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Петраковой Е.В. рассмотрела жалобу администрации муниципального образования «город Тотьма» на решение судьи Тотемского районного суда от 25 ноября 2011 года, которым постановление по делу об административном правонарушении старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД РФ «Тотемский» ФИО1 оставлено без изменения, жалоба администрации муниципального образования «город Тотьма» - без удовлетворения,

установила:

администрация муниципального образования «город Тотьма» не обеспечила безопасность дорожного движения при содержании улиц в г.Тотьма, допущено образование выбоин (ям), превышающих предельно допустимые размеры, предусмотренные ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», чем создана угроза безопасности дорожного движения.

Постановлением №... от <ДАТА> старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ Тотемский администрация муниципального образования «город Тотьма» привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, администрация муниципального образования «город Тотьма» обратилась с жалобой на указанное постановление. В обоснование указала, что при составлении протокола и вынесении постановления по делу об административном правонарушении нарушены процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования «город Тотьма» ФИО2 доводы жалобы поддержала, пояснила, что согласно предписанию необходимо было провести заделку выбоин на 9 улицах. Администрация обратилась в ОГИБДД с письмом, в котором просила продлить срок исполнения до 30 ноября 2011 года, но в этом было отказано. Администрация не является балансодержателем дорог. Кроме того, климатические условия были таковы, что администрация не могла выполнить предписание. Протокол и постановление составлялись практически в одно время в кабинете главы администрации, который не мог воспользоваться юридической помощью.

Представитель администрации муниципального образования «город Тотьма» ФИО3 доводы жалобы поддержал и пояснил, что <ДАТА> он присутствовал при проведении проверки эксплуатационного состояния улично - дорожной сети г. Тотьма. Были составлены акты о выявленных недостатках, которые не соответствовали ГОСТ. На тот момент температура воздуха составляла + 5. На участках улиц, имеющих асфальто-бетонное покрытие, выбоины должны быть покрыты асфальто-бетонной смесью. <ДАТА> были составлены предписание, протокол и постановление. Срок, установленный в предписании, не соответствовал ГОСТ Р 50597-93, он должен составлять не менее 10 дней. Протокол составлен с нарушением, не выдержан срок для устранения недостатков. Дороги не являются собственностью муниципального образования, администрация осуществляет благоустройство за счет средств бюджета муниципального образования, который является дотационным.

Представители Отдела ГИБДД МО МВД РФ «Тотемский» ФИО4 с доводами жалобы не согласились, сославшись на законность и обоснованность постановления.

Судьей вынесено приведенное решение.

В жалобе администрацией муниципального образования «город Тотьма» поставлен вопрос об отмене решения и постановления в связи с незаконностью и необоснованностью.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального образования «город Тотьма» ФИО5 не нахожу оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (пункт 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

В ходе производства по делу об административном правонарушении было установлено, что администрацией муниципального образования «город Тотьма» не обеспечена безопасность дорожного движения при содержании улиц г.Тотьма, допущено образование выбоин (ям) на перекрестке <адрес>, г.Тотьма, превышающих предельно допустимые размеры ГОСТ Р 50597-93, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подпункте 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В части 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Факт совершения администрацией муниципального образования «город Тотьма» административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: актом выявленных недостатков в содержании дорог от <ДАТА> протоколом об административном правонарушении ... от <ДАТА>, рапортом старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Тотемский» В.Ю. Паричева и иными доказательствами, которым в совокупности дана надлежащая оценка судом, соответствующая требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное администрацией муниципального образования «город Тотьма» административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи о наличии вины администрации муниципального образования «город Тотьма» в совершении административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решила:

решение судьи Тотемского районного суда от 25 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу администрации муниципального образования «город Тотьма» - без удовлетворения.

Судья Е.Г. Мальцева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200