№7-140/ 2012 года от 17 апреля 2012 года



Судья Обымахо В.И. №7-140/2012 года

РЕШЕНИЕ

г.Вологда 17 апреля 2012 года

Судья Вологодского областного суда Вершинина О.Ю., при секретаре Петуховой Т.А., рассмотрев жалобу администрации городского поселения г. Бабаево на решение судьи Бабаевского районного суда от 13.03.2012 по делу об административном правонарушении, которым постановление старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Бабаевский» Ц. от 14.02.2012 в отношении администрации городского поселения г. Бабаево по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, а жалоба– без удовлетворения,

установила:

постановлением старшего государственного инспектора ОГИБДД МО МВД России «Бабаевский» Ц. от 14.02.2012 администрация городского поселения г. Бабаево признана виновной в том, что 07.02.2012, являясь юридическим лицом, нарушила правила содержания проезжей части улиц ..., ... в безопасном для движения состоянии, допустив, в нарушение ГОСТ Р 50597-93, формирование снежных валов на пешеходных переходах и ближе 5 метров от них, а также наличие неровностей в снежном накате (колейности) и наличие гололеда на проезжей части, затрудняющих движение транспортных средств, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанным постановлением администрация городского поселения г. Бабаево подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, администрация городского поселения г. Бабаево обратилась в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что при вынесении постановления за основу были приняты требования ГОСТ Р 50597-93, который не прошел регистрацию в Бюллетене нормативных актов, ведомственных изданиях, в связи с чем он не является обязательным для применения и носит рекомендательный характер. Администрация производит содержание автомобильных дорог силами подрядчика, ООО «Б», с которым заключен муниципальный контракт. На основании муниципального контракта от 23.01.2012 на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию муниципальных дорог и дорожных сооружений на них на территории городского поселения г. Бабаево допускается наличие уплотненного слоя снега, то есть дороги содержатся под накатом. Наличие снежных валов, в том числе ближе 5 метров от пешеходного перехода не допускается. Ответственность за безопасное движение транспортных средств, сохранность дорог и сооружений на них лежит на подрядчике. Работы по ликвидации снежных валов по ул.... (музыкальная школа) проведены 10.02.2012, по ул...., ул.... (у школы №...) – 15.02.2012.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения г. Бабаево Художникова М.Н. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям. Просила постановление отменить и производство по административному делу прекратить.

В ходе рассмотрения административного материала старший государственный инспектор ОГИБДД МО МВД России «Бабаевский» Цветков А.Л. доводы жалобы не признал, полагал, что постановление от 14.02.2012 вынесено правомерно.

Судом постановлено приведенное решение.

В жалобе администрации городского поселения г.Бабаево ставится вопрос об отмене решения судьи по мотиву его незаконности и необоснованности.

Проверив административный материал, законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Подпунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных материалов дела следует, что 07.02.2012 на улицах ... и ... был выявлен факт наличия снежных валов на обочине и пешеходных переходах, возвышение обочин с уплотненным слоем снега над проезжей частью, колейность в снежном накате и гололед.

В соответствии с пунктом 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам относится к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года.

Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В силу пунктов 3; 3.1.8; 4.5.2 указанного ГОСТа проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; формирование снежных валов не допускается на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости, ближе 5 м от пешеходного перехода, ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта, на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, на тротуарах; сигнальные столбики и маяки не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

В соответствии с пунктом 3.1.8 названного ГОСТа формирование снежных валов не допускается ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта: на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром, а также на тротуарах.

В соответствии с пунктом 3.1.12 ГОСТа Р 50597-93 устранение снежных валов следует осуществлять в течение суток с момента их обнаружения.

Эти требования администрацией городского поселения г. Бабаево выполнены не были.

На основании муниципального контракта от 23 января 2012 года заказчик- администрация городского поселения г. Бабаево поручила выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог на территории городского поселения г. Бабаево ООО «Б».

В соответствии пунктом 2.1.2 заказчик в лице администрации городского поселения г.Бабаево обязана осуществлять контроль исполнения подрядчиком условий Контракта.

Факт совершения администрацией городского поселения город Бабаево административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 08,02.2012, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 07, 02.2012, фотоматериалами и иными доказательствами, которым в совокупности дана надлежащая оценка судом, соответствующая требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Совершенное администрацией городского поселения г. Бабаево административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вывод судьи о наличии вины администрации городского поселения г. Бабаево в совершении административного правонарушения основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями статей 2.1, 2.2, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от 13 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении администрации городского поселения г. Бабаево оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения г. Бабаево– без удовлетворения.

Судья О.Ю.Вершинина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200