Судья Непытаев А.Ю. № 7-228/2012 РЕШЕНИЕ г. Вологда 28 июня 2012 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Мартынове Д.А. рассмотрела жалобу Ерохиной О.А. на решение судьи Череповецкого городского суда от 04.06.2012, которым постановление административной комиссии в г. Череповце Вологодской области № 901 от 10.04.2012 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», оставлено без изменения, жалоба Ерохиной О.А. – без удовлетворения, установила: постановлением административной комиссии в городе Череповце Вологодской области №901 от 10.04.2012 исполнительный директор ООО «...» Ерохина О.А. привлечена к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Ерохина О.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, указав на недоказанность вменяемого правонарушения и отсутствие вины. В судебном заседании Ерохина О.А. и ее защитник доводы жалобы поддержали, дополнив, что при проведении проверки, а так же производстве по делу об административном правонарушении допущены существенные процессуальные нарушения. Судьей принято приведенное выше решение. В жалобе Ерохина О.А. просит постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи отменить, ссылаясь на их незаконность и необоснованность. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав Ерохину О.А. и ее защитника П.Т.Б., прихожу к следующему. В силу пункта 3.4.1 Правил благоустройства и содержания территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской думы от 28.06.2011 № 122, кровли зданий, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях. Пунктом 3.4.3 Правил установлено, что в зимнее время и в период с неустойчивыми погодными условиями (весной и осенью) собственники зданий и сооружений, временных объектов, а также помещений многоквартирного дома обязаны производить своевременную очистку кровель, выступающих частей фасадов (балконов, карнизов, козырьков, водосточных труб, вывесок) от снега, наледи и сосулек, исключающую создание угрозы для жизни и здоровья граждан. Очистка кровель и элементов фасадов зданий от наледеобразований на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждения опасных участков. Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см (пункт 3.4.4 Правил). Ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа предусмотрена статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из материалов административного дела, прокуратурой города Череповца в отношении управляющей компании ЗАО «...» 27.02.2010 проведена проверка соблюдения правил благоустройства. В результате которой установлено, что управляющая компания при обслуживании многоквартирных домов №№... по <адрес> и №... <адрес> города Череповца допустила наличие снега, льда и сосулек на фасадах, карнизах, крышах, у водосточных труб указанных многоквартирных жилых домов, что создает непосредственную угрозу жизни граждан. При этом в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, контролирующим очистку зданий от снега, льда и сосулек, указан исполнительный директор ООО «...» Ерохина О.А. Таким образом, из постановления следует, что прокуратурой была проведена проверка в отношении ЗАО «...», а дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица другого юридического лица - ООО «...». Между тем, согласно приказу о переводе от <ДАТА> Ерохина О.А. с 10.01.2012 занимает должность исполнительного директора ООО «...». Указанные противоречия не были устранены при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией и при рассмотрении жалобы на постановление. Привлекая Ерохину О.А. к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», комиссией установлено, что ответственным лицом, контролирующим очистку зданий от снега, льда и сосулек, является исполнительный директор ООО «...» Ерохина О.А. При этом в материалах дела, оспариваемых постановлении и решении отсутствуют сведения об управляющей компании, осуществляющей обслуживание многоквартирных домов №... <адрес> и №... <адрес> города Череповца. В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Таким образом, административная комиссия, привлекая Ерохину О.А. к административной ответственности за ненадлежащий контроль за очисткой зданий от снега, льда и сосулек, не доказала факт ненадлежащего исполнения ею должностных обязанностей. Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность лица только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7). Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом с учетом положений статей 1.5, 2.1, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельства, касающиеся наличия в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого ему правонарушения, в любом случае входят в предмет доказывания по административному делу, поскольку недоказанность любого из элементов состава правонарушения исключает дальнейшее производство по делу и привлечение к ответственности. Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи не могут быть признаны законными и обоснованными, они подлежат отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в отношении Ерохиной О.А. прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: жалобу Ерохиной О.А. удовлетворить. Постановление административной комиссии в г. Череповце Вологодской области № 901 от 10.04.2012, решение судьи Череповецкого городского суда от 04.06.2012, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», в отношении Ерохиной О.А. отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Производство по указанному делу прекратить. Судья Е.Г.Мальцева