Судья Кяргиева Н.Н. № 7-236/2012 РЕШЕНИЕ г. Вологда 03 июля 2012 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А. рассмотрела жалобу Буракова Н.Н. на решение судьи Вологодского городского суда от 06.06.2012, которым постановление административной комиссии в городе Вологда №... от <ДАТА> оставлено без изменения, жалоба Буракова Н.Н. – без удовлетворения, установила: постановлением административной комиссии в городе Вологда №... от <ДАТА> Бураков Н.Н. привлечен к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, Бураков Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить. В обоснование указал, что не является должностным лицом ООО «...», ответственным за обеспечение надлежащего содержания прилегающих к киоску территорий. При проверке деятельности ООО «...» были грубо нарушены требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В судебном заседании заявитель Бураков Н.Н. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Председатель Административной комиссии в городе Вологде М.Н.А. с жалобой не согласился, считал постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным. Суду пояснил, что Бураков Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за несоблюдение правил благоустройства. В зимний период времени у киоска, принадлежащего ООО «...», люди получали травмы в связи с ненадлежащим содержанием прилегающей территории. Судьей принято приведенное выше решение. В жалобе Бураков Н.Н. просит постановление по делу об административном правонарушении, решение судьи отменить, ссылаясь на прежние доводы. Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав председателя Административной комиссии в городе Вологде М.Н.А., не нахожу оснований к отмене судебного постановления в силу следующего. В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7). Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В силу пункта 1.1 Правил благоустройства города Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 № 392, требования настоящих Правил распространяются на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, находящихся на территории муниципального образования «Город Вологда», и обязательны для исполнения на всей территории муниципального образования «Город Вологда». Благоустройство территории - комплекс предусмотренных Правилами благоустройства территории города Вологды мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Землепользователи это участники земельных отношений (физические и юридические лица), являющиеся: собственниками земельных участков, землепользователями, владеющими и пользующимися земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, землевладельцами, владеющими и пользующимися земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, арендаторами земельных участков, владеющими и пользующимися земельными участками по договору аренды, договору субаренды, обладателями сервитута, имеющими право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут), лицами, использующими земельные участки без оформленных в установленном порядке прав на них. К временным сооружениям относятся киоски, палатки, торговые павильоны, остановочные комплексы, мини-рынки, автостоянки, автомойки, металлические гаражи, контейнерные площадки, летние кафе ( пункт 1.3). Пунктом 2.1 Правил установлено, что в целях создания удобной и безопасной жизнедеятельности граждан, благоустройства и поддержания внешнего облика города юридические и физические лица, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющиеся землепользователями, а также собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами зданий (помещений), строений и сооружений, обязаны обеспечить, в том числе и содержание отведенных и прилегающих территорий к зданиям, строениям и сооружениям в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии; в зимнее время выполнять работы по устранению наледи с применением противогололедных материалов, вывозу снега во избежание заужения проезжей части улиц, дворовых проездов, тротуаров; проводить ежедневную уборку (в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения») отведенных и прилегающих территорий: в зимнее время - до 08.00 часов утра, вывоз снега - в течение суток на снежную свалку. Владельцы временных сооружений и арендаторы обязаны убирать территории, прилегающие к временным сооружениям, от мусора, пыли, грязи, скошенной травы, опавшей листвы, снега и прочих отходов на расстоянии не менее 10 метров от наружных стен с последующим поддержанием надлежащего состояния в течение дня. В зимний период уборка отведенных и прилегающих территорий осуществляется не позднее 3-х часов после окончания снегопада или метели в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа предусмотрена статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей. Как следует из материалов административного дела, <ДАТА> старшим инспектором административно - технического отдела Департамента городского хозяйства администрации города Вологды Т.А.М. при проведении обследования прилегающей территории к киоску, принадлежащему ООО «...», по адресу: <адрес>, обнаружены гололед, отсутствие посыпки песко-соляной смесью, что является нарушением требований пункта 2.1 Правил благоустройства города Вологды. Факт совершения исполнительным директором ООО «...» Бураковым Н.Н. Правил благоустройства города Вологды подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, актом обследования зданий, сооружений, малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, а также содержания территорий, фототаблицами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия Буракова Н.Н. правильно квалифицированы по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» как нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территории города. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Бураков Н.Н. состоит в должности исполнительного директора ООО «...». Согласно должностной инструкции от <ДАТА> исполнительный директор является ответственным лицом, контролирующим осуществление указанных видов работ. Таким образом, Бураковым Н.Н. как ответственным должностным лицом было допущено ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, выразившееся в несоблюдении требований пункта 2.1 Правил благоустройства в городе Вологде, в связи с чем он обоснованно привлечен к административной ответственности по статье 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области». Доводы заявителя со ссылками на несоблюдение Административной комиссией города Вологды Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» признаются несостоятельными, поскольку положения указанных норм названного Федерального закона, как это следует из статьи 1, на рассматриваемые правоотношения не распространяются, поскольку ими не регламентируются. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Буракова Н.Н. в совершении инкриминируемого деяния последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. Постановление о назначении Буракову Н.Н. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области», вынесено административной комиссией в городе Вологде в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был, административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области». При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения судьи не имеется. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: решение судьи Вологодского городского суда от 06.06.2012 оставить без изменения, жалобу Буракова Н.Н. – без удовлетворения. Судья Е.Г.Мальцева