Решение № 7А-173 от 17 ноября 2010 года



Судья – Ершова Н.В. Дело № 7а-173/2010

Р Е Ш Е Н И Е

г.Вологда 17 ноября 2010 года

Судья Вологодского областного суда Петровская Л.Б. при секретаре Сакадынец Ю.А., рассмотрев жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «...»» на постановление судьи Вытегорского районного суда от 13.10.2010 по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л а:

Специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Кирилловском, Белозерском, Вашкинском, Вытегорском районах в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «...» (далее – МДОУ «...») выявлены нарушения положений пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 2.7.1, 2.7.2, 2.7.9, СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений », которые выражаются в следующем:

- здание МДОУ «...» не оборудовано системой хозяйственно-питьевого водоснабжения;

- используется привозная вода;

- подводка горячей и холодной воды в туалетную, буфетную, прачечную, на пищеблок отсутствует.

В связи с допущенными нарушениями 30.09.2010 был составлен протокол об административном правонарушении, который передан в Вытегорский районный суд для решения вопроса о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности.

В ходе рассмотрения административного материала законный представитель юридического лица – заведующая МДОУ «...» Владиславлева Е.А. факт правонарушения не отрицала, пояснила, что здание в котором находится детский сад нетиповое, централизованное водоснабжение и водоотведение проектом не предусмотрено. Для удовлетворения нужд учреждения используется привозная вода из скважины, которая ежемесячно исследуется на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Подана заявка на составление сметы на подводку воды и ходатайство о выделении средств.

Постановлением судьи Вытегорского районного суда от 13.10.2010 муниципальное дошкольное образовательное учреждение «...», расположенное по адресу: <адрес> привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок ... суток.

В жалобе МДОУ «...» поставлен вопрос об отмене постановления судьи Вытегорского районного суда по мотиву его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу пунктов 2.7.3-2.7.7 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» водоснабжение и канализация в детских образовательных учреждениях должны быть централизованными. При отсутствии централизованных сетей водопровода и канализации выбор и устройство местных систем водоснабжения и канализации допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. В неканализованных районах детские образовательные учреждения оборудуют внутренней канализацией при условии устройства местного выгреба, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения, или устройством местных очистных сооружений. При отсутствии централизованного водоснабжения следует обеспечить механизированную подачу воды в пищеблок, изолятор и другие помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек.

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения МДОУ «...» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении плановой выездной проверки, актом проверки, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Действия МДОУ «...» правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом фактических обстоятельств дела, нарушений требований законодательства при вынесении судебного постановления не допущено.

Руководствуясь ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а:

постановление судьи Вытегорского районного суда от 13.10.2010 по делу об административном правонарушении в отношении муниципального дошкольного образовательного учреждения «...» оставить без изменения, а жалобу муниципального дошкольного образовательного учреждения «...» - без удовлетворения.

Судья Л.Б. Петровская