решение № 7а-86 от 09 июня 2011 года



Судья Лягин А.С.

Р Е Ш Е Н И Е

от 09 июня 2011 года № 7а-86

Судья Вологодского областного суда Соколова Л.С., при секретаре Михайловой А.В., рассмотрев жалобу защитника Норматова М.Т. – адвоката Смирнова Л.Н. на постановление судьи Сокольского районного суда от 26 мая 2011 года, которым:

Норматов М.Т. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До момента выдворения постановлено поместить Норматова М.Т. в спецприемник УВД г.Вологды.

у с т а н о в и л а :

26.05.2011 в отношении гражданина ... Норматова М.Т. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что он осуществлял трудовую деятельность, не имея разрешения на работу.

В судебном заседании Норматов М.Т. пояснил, что по прибытии в Российскую Федерации работал на строительстве жилого дома на <адрес>, разрешения на трудовую деятельность не имеет, намеревался получить разрешение в будущем.

Представитель УФМС РФ по Вологодской области Политов Д.В. просил решить вопрос о выдворении Норматова М.Т. за пределы Российской Федерации.

Суд вынес вышеприведенное постановление.

В жалобе защитник Норматова М.Т. – адвокат Смирнов Л.Н. просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что Норматов М.Т. виновным в правонарушении себя не признает, достаточных доказательств совершения Норматовым М.Т. правонарушения в материалах дела не имеется.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Норматова М.Т., его защитников адвокатов Смирнова Л.Н., Коптяева Д.В., не нахожу оснований для отмены постановления суда.

Согласно ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1)постоянно проживающих в Российской Федерации;

2)являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3)являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4)являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9)являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 26.05.2011 в ходе проведенной внеплановой выездной проверки соблюдения иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства было установлено, что гражданин ... Норматов М.Т. осуществлял трудовую деятельность на Строительной площадке у <адрес> без разрешения на работу.

При этом, указанный иностранный гражданин, не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Факт незаконного осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности подтвержден протоколом об административном правонарушении от 26.05.2011, объяснениями Норматова М.Т. о том, что не имея разрешения на работу, с 17.05.2011 он осуществлял строительство жилого дома по <адрес>, подрядчиком которого является Г., он же предоставил инвентарь и вагончик для проживания на территории стройки, и другими материалами, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При изложенных обстоятельствах действия Норматова М.Т., являющегося иностранным гражданином и осуществлявшим трудовую деятельность без разрешения на работу, когда такое разрешение требуется, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определенный судьей вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление судьи Сокольского районного суда от 26 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу защитника Норматова М.Т. – адвоката Смирнова Л.Н. – без удовлетворения.

Судья Л.С.Соколова