Решение № 7а-89 от 28 июня 2011 года



Судья Афаныгин А.Н. Дело № 7а-89

Р Е Ш Е Н И Е

г. Вологда 28 июня 2011 года

Судья Вологодского областного суда Петровская Л.Б.,

при секретаре Петраковой Е.В.,

рассмотрев жалобу защитника Махачадзе Р.М. – адвоката Воронина Б.А. на постановление Кирилловского районного суда от 26 мая 2011 года, которым:

Махачадзе Р.М. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного выдворения постановлено поместить Махачадзе Р.М. в специальное помещение УВД Вологодской области.

у с т а н о в и л а :

26.05.2011 в отношении Махачадзе Р.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что он не имеет документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.

В судебном заседании Махачадзе Р.М. пояснил, что на территории Российской Федерации проживает более 20 лет. Имел паспорт гражданина ..., который потерял в 2005 году и больше не восстанавливал. Миграционной карты и визы не имеет. Проживает в г.... без регистрации, занимается грузоперевозками. Планирует выехать из России через 3 месяца.

Представитель ТП УФМС РФ по ВО в Кирилловском районе Неронская Т.И. полагала, что Махачадзе Р.М. должен быть выдворен за пределы Российской Федерации.

Суд вынес вышеприведенное постановление.

В жалобе защитник Махачадзе Р.М. – адвокат Воронин Б.А. просит судебное постановление изменить, исключить административное выдворение за пределы Российской Федерации, указав на наличие у Махачадзе Р.М. четырех несовершеннолетних детей, являющихся гражданами РФ.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Махачадзе Р.М., его защитника – адвоката Воронина Б.А., представителя УФМС РФ по Вологодской области по доверенности - Удалова С.Л., судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Материалами дела установлен факт нарушения гражданином ... Махачадзе Р.М. режима пребывания на территории Российской Федерации, что выразилось в проживании на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, вывод судьи о виновности указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.

Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 Кодекса, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение судом в качестве дополнительного наказания, установленного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдворения иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение в сфере миграционной политики должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, действующего в этой сфере, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Статья 8 Конвенции о правах ребенка (принята 20 ноября 1989 г.), вступившей в силу для СССР и его правопреемника - Российской Федерации 2 сентября 1990 г., в пункте 1 провозгласила, что государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства.

В статье девятой указанной Конвенции содержится норма о том, что на государство-участника возлагается обязанность обеспечивать, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки их желанию, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определят в соответствии с применимым законом и процедурами, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.

В судебном заседании установлен факт наличия у Махачадзе Р.М. несовершеннолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, который подтвержден объяснениями его гражданской жены С., представленными копиями свидетельств о рождении К. 03.06.1999 г.р., А. 14.03.2001 г.р., Д. 23.11.2002 г.р., З. 15.06.2010 г.р.

Кроме того, суд принимает во внимание, что Махачадзе Р.М. представлены билеты на поезд ... отправление 03.07.2011 и на самолет до ..., вылетающий 04.07.2011 из ....

Учитывая изложенное, судья полагает постановление Кирилловского районного суда от 26.05.2011 в части назначения Махачадзе Р.М. дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации подлежащим отмене.

Доводы представителя УФМС РФ по Вологодской области о том, что Махачадзе Р.М. неоднократно привлекался к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание, поскольку ранее нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации Махачадзе Р.М. не допускал, привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л а :

постановление Кирилловского районного суда от 26 мая 2011 года в отношении Махачадзе Р.М. изменить, исключив из наказания административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Судья Л.Б.Петровская