Судья Сиротина Н.Е. №7А-155/2011 Решение г. Вологда 01 ноября 2011 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Михайловой А.В. рассмотрела жалобу Некоммерческого Партнерства «...» на постановление судьи Череповецкого городского суда от 03 октября 2011 года, которым Некоммерческое Партнерство «...» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, установила: протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №...-ГК от <ДАТА>, составленным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, <адрес>х Б. установлено, что НП «...» не соблюдаются требования Федерального закона от <ДАТА> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (изменения к СанПиН 2.1.4.1074-01), СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В судебном заседании Б. НП «...» К. факт совершения административного правонарушения не признала, указала, что все мероприятия по надлежащему содержанию оборудования выполнены в полном объеме в пределах полномочий по договору с ТСЖ «...», установленного тарифа финансовых средств. Причиной нарушений является бездействие ресурсоснабжающих организаций. По своей инициативе НП «...» проводилось исследование воды, согласно протоколов химического анализа, проведенного ООО «...», вода может быть использована в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения после предварительной водоподготовки. Б. Т.М. показала, что качество воды в <адрес> проверялось в связи с жалобами жильцов дома, результаты исследований изложены в заключении эксперта. На момент проверки холодная и горячая вода не отвечала санитарным требованиям. Судьей вынесено приведенное постановление. В жалобе НП «...» ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Б. НП ...» К., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считается оконченным с момента нарушения санитарно - эпидемиологических требований к питьевой воде, питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. В силу пункта 1 статьи 2 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; а также принятием мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ). Статьей 8 указанного Закона регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Указанное право обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства (статья 11 указанного закона). Требования к качеству питьевой воды и порядок контроля за качеством установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 сентября 2001 года № 24, и СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 апреля 2009 года № 20. Согласно пункту 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (пункт 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01). Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 года № 167, под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции. Этими же Правилами установлено, что под понятием водоснабжение понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды (то есть, водоснабжение не подразделяется на питьевое и горячее). В соответствии с пунктом 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: - обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (таблица 2); - содержанию вредных химических веществ, поступающих и образующихся в воде в процессе ее обработки в системе водоснабжения (таблица 3); - содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека (Приложение 2). В соответствии с пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. При отборе проб воды, выполненном испытательным лабораторным центром филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в городе Череповец» (свидетельство об аккредитации №60-АК от 02 марта 2010 года испытательного лабораторного центра филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области в городе Череповце») установлено: - по результатам исследований вода из наружных водопроводных сетей на вводе в здание дома ..., г.Череповца не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по химическим показателям: показатель мутность превышает допустимый уровень в 2,5 раза - при норме не более 2,6 ЕМФ составляет 6,54 + 1,35 ЕМФ; содержание железа превышает в 5 раз - при норме не более 0,3 мг/л составляет 1,52 + 0,38 мг/л (протокол испытаний воды №... от <ДАТА>); - по результатам исследований горячая водопроводная вода из внутренних водопроводных сетей после теплообменника не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по химическим показателям: показатель мутность превышает допустимый уровень в 3,6 раза - при норме не более 2.6 ЕМФ составляет 9,56 + 2,87 ЕМФ, содержание железа превышает в 10,3 раза - при норме не более 0,3 мг/л составляет 2,37 + 0,59 мг/л (протокол испытаний воды №... от <ДАТА>); - по результатам исследований горячая водопроводная вода из внутренних водопроводных сетей в <адрес> не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям по химическим показателям: показатель мутность превышает допустимый уровень в 2.5 раза - при норме не более 2,6 ЕМФ составляет 6,74 + 1,35 ЕМФ; содержание железа превышает в 7,8 раза - при норме не более 0,3 мг/л составляет 3,1 + 0,78 мг/л (протокол испытаний воды №... от <ДАТА>). Установив данные обстоятельства, должностное лицо ТОУ Роспотребнадзора пришел к обоснованному выводу о несоответствии качества поставляемой в жилой дом горячей и холодной воды гигиеническим нормативам, требованиям по содержанию железа и мутности. НП «...» осуществляет управление многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес> на основании договора о передаче части функций по управлению, содержанию и техническому обслуживанию общего имущества Товарищества собственников жилья ...» от <ДАТА>. Таким образом, НП «... обязано контролировать содержание качества поставляемой населению воды. Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц установлена административная ответственность в виде взыскания штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению. Субъектами административной ответственности, предусмотренной статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, осуществляющие ее подогрев, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Указанная норма возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязанность обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Невозможность соблюдения НП ...» правил и норм санитарно-эпидемиологического законодательства, предъявляемых к организации условий подачи воды, какие-либо другие обстоятельства, исключающие вину, материалами дела не подтверждаются. Действия НП «...» правильно квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении НП «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено НП «...» в соответствии с санкцией статьи 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела об административном правонарушении, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, решила: постановление судьи Череповецкого городского суда от 03 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу Некоммерческого Партнерства «...» - без удовлетворения. Судья Е.Г. Мальцева