Судья Носаль Т.Н. №7А-170/2011 Решение г. Вологда 07 декабря 2011 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Торковой Т.Б. рассмотрела жалобу ООО «...» на постановление судьи Грязовецкого районного суда от 20 октября 2011 года, которым ООО «...» привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей, установила: ООО «...» не соблюдает требования статей 11, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», пункты 2.1.1, 2.1.3, 2.2.3 Санитарных правил содержания территорий населенных мест от 05 августа 1988 года №4690-88. На контейнерных площадках по адресам: <адрес> «А», <адрес> отсутствуют водонепроницаемые покрытия и ограждения зелеными насаждениями. Территории вокруг контейнерных площадок, расположенных по адресам: <адрес> захламлены мусором. На контейнерных площадках, расположенным по адресам: <адрес>, перекресток улиц Волкова, <адрес>-Гагарина, <адрес> установлено 12, 7 и 6 контейнеров соответственно, при нормативе не более 5 контейнеров. В отношении ООО «...» 30 сентября 2011 года ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области составлен протокол об административном правонарушении. предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материал направлен в Грязовецкий районный суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании ФИО1 ООО «...» П. с правонарушением не согласилась, сославшись на то, что общество принимает меры к сбору и вывозу твердых бытовых отходов в соответствии с договорами на ФИО1 многоквартирными домами. Вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ООО «... несвоевременно и некачественно, чем нарушаются условия договора. Просила освободить общество от административной ответственности. ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Ч. и М. в судебном заседании пояснили, что в ФИО1 Роспотребнадзора по <адрес> в сентябре 2011 года поступило письменное обращение Д. на неудовлетворительное содержание придомовых территорий в <адрес>. В результате проверки выявлено, что ООО «... не соблюдаются требования санитарных правил. Расходы по уборке и содержанию контейнерных площадок несет ООО «...», которое включает стоимость данных работ в плату за жилые помещения. Судьей вынесено приведенное постановление. В жалобе ООО «...» поставлен вопрос отмене постановления судьи в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Изучив материалы дела, доводы надзорной жалобы, заслушав представителя ООО «...» К., ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Ч. и М., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу. В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей, составляют действия или бездействие граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Согласно статье 1 ФИО1 Закона от <ДАТА> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. В соответствии пунктом 3.1 устава ООО «...» основными видами деятельности общества являются организация содержания, технического обслуживания и ремонта жилого фонда; обслуживание жилых домов, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих собственников в порядке, предусмотренном действующим законодательством и др. При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что содержание и текущий ремонт общего имущества в ряде многоквартирных домов <адрес>, включая организацию сбора и вывоза твердых бытовых отходов по договорам на ФИО1, содержание и текущий ремонт осуществляет ООО «... Согласно договору №...-В/11, заключенного <ДАТА> между ООО «...» и ООО «...», ООО «...» обязуется складировать твердые бытовые отходы на специально отведенных местах, определенных согласно пункту 2.1.2 договора в контейнеры для сбора твердых бытовых отходов (пункт 2.1.1 договора); обустроить в соответствии с требованиями ГОСТ и СаНиН контейнерные площадки в количестве, равном количеству определенных в пункте 1.4 договора объектов (пункт 2.1.2. договора) и другое. Местонахождение контейнерных площадок жилого фонда определено в приложении №... к договору. Согласно пункту 1 статьи 22 ФИО1 закона от <ДАТА> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Положениями пункта 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусмотрено, что объектами очистки являются территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»). Пунктом 2.2.3 указанных Санитарных правил предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Таким образом, ООО «...» не соблюдает требования санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, что приводит к микробиологическому загрязнению почв, в том числе на территориях жилой застройки, что способствует развитию популяции грызунов, в том числе и на придомовых территориях и как следствие может создать угрозу жизни и здоровью людей. Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом от <ДАТА> №...АР, определением о возбуждении дела об административном правонарушении о проведении административного расследования, определением о производстве осмотра контейнерных площадок и прилегающих к ним территорий, объяснениями директора ООО «...» П., протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, фотоснимками, уставом ООО «... ... оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «... состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы ООО «...» о том, что общество является ненадлежащим субъектом административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств подтверждено, что ООО ...» осуществляет деятельность по обращению с отходами и несет ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Постановление о привлечении ООО «...» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено ООО «...» в соответствии с санкцией статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, решила: постановление судьи Грязовецкого районного суда от 20 октября 2011 года оставить без изменения, жалобу ООО «...» - без удовлетворения. Судья Е.Г. Мальцева