Судья Татарникова Е.Г. №7А-21/2012 Решение г. Вологда 10 февраля 2012 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Федосеевой С.В. рассмотрела жалобу защитника Чан Чонг Тоан Сапуновой Т.А. на постановление судьи Вологодского городского суда от 01 февраля 2012 года, которым гражданин ... ФИО12 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Обязанность по административному принудительному выдворению ФИО13 возложена на ФССП по городу .... До момента выдворения ФИО14 помещен в казенное учреждение Вологодской области «...», расположенное по адресу: <адрес>, установила: <ДАТА> в ... часов ... минут в городе ... выявлен гражданин ... ФИО15, нарушивший правила пребывания в Российской Федерации, о чем <ДАТА> инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Вологодской области ... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании ФИО16 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал. Суду пояснил, что ждет выдачи разрешения на временное пребывание в Российской Федерации. Намерен учиться в России, просил не назначать ему административное наказание в виде выдворения. Представитель УФМС России по Вологодской области ... просил назначить ФИО17 административное наказание в виде штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации. Судьей вынесено приведенное постановление. В жалобе защитником ФИО18 Сапуновой Т.А. поставлен вопрос об отмене постановления в связи с отсутствием состава административного правонарушения и существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО19 и его защитника Сапунову Т.А., представителя УФМС России по Вологодской области ...., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Как усматривается из материалов дела, гражданин ... Чан Чонг Тоан <ДАТА> прибыл на территорию Российской Федерации. Согласно визе №... от <ДАТА> срок его пребывания на территории Российской Федерации истек <ДАТА>. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют. Таким образом, гражданин ... ФИО20 нарушил срок временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, установленных частью 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия выданной ему визы. Факт совершения ФИО21 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д.5), копией паспорта гражданина ... (л.д.9), копиями визы, миграционной карты (л.д.10,11) и другими собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Действия ФИО22 правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении ФИО23 административного наказания судьей требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного. Таким образом, при назначении судьей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованны. Административное наказание назначено ФИО24 в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, у ФИО25 приняты заявление и иные документы для получения им разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, что исключает привлечение к административной ответственности, не влияют на обжалуемое постановление. Действие статьи 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распространяется на случаи временного пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В силу статьи 6 указанного Закона безвизовый режим въезда (выезда) устанавливается международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Согласно материалам дела ФИО26 прибыл в Российскую Федерацию на основании визы. Таким образом, в данном случае принятие заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание, не исключает обязанности ФИО27 выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы. Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности ФИО28 в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ФИО29, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: постановление судьи Вологодского городского суда от 01 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника ФИО30 Сапуновой Т.А. – без удовлетворения. Судья Е.Г. Мальцева