Судья Колодезный А.В. № 7а-22/2012 года Р Е Ш Е Н И Е г. Вологда 10 февраля 2012 года Судья Вологодского областного суда Вершинина О.Ю., при секретаре Мартынове Д.А., с участием переводчика Н, рассмотрев жалобу, поданную от имени Д. защитником С. Т.А., действующей на основании доверенности, на постановление судьи Вологодского городского суда от 01 февраля 2012 года, которым Д. подвергнут административному наказанию по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, до исполнения в отношении него постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации Доан С. помещен в казенное учреждение <адрес> «Центр содержания иностранных граждан», у с т а н о в и л: 01 февраля 2012 года в отношении Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с тем, что он по окончании срока пребывания <ДАТА> не выехал за пределы Российской Федерации, чем нарушил пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации». В ходе рассмотрения административного материала Д. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, пояснил, что по истечении срока пребывания не выехал за пределы Российской Федерации, так как ждал разрешения на временное проживание. Представитель Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Вологодской области Л. пояснил, что по окончании 03 декабря 2011 года срока пребывания Д. не выехал за пределы Российской Федерации, просил суд вынести в отношении гражданина Вьетнама Д. постановление об административном принудительном выдворении за пределы Российской Федерации. Судьей вынесено вышеприведенное постановление. В жалобе, поданной от имени Д. защитником С. Т.А., поставлен вопрос об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу, так как 28 сентября 2011 года Д. сдал документы для выдачи разрешения на временное проживание, что подтверждается справкой. На день рассмотрения дела в суде – 01 февраля 2012 года заявление рассмотрено не было. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения Д. и его защитника адвоката С. Т.А., представителя Управления федеральной миграционной службы по Вологодской области У. не нахожу оснований для отмены постановления судьи. В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Факт нарушения гражданином Вьетнама Д. режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в невыезде с территории Российской Федерации по окончании срока пребывания 03 декабря 2011 года, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 01 февраля 2012 года, копией его паспорта, копией визы, миграционной карты и объяснениями Д., данными им при рассмотрении административного материала. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 ФИО3 закона от <ДАТА> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют. Таким образом, гражданин Вьетнама Д. нарушил срок временного пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, установленных частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока действия выданной ему визы. Действия его правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания судьей требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного. При назначении судьей дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации все обстоятельства по делу установлены и им дана оценка, мотивы назначения дополнительного наказания приведены и обоснованны. Административное наказание назначено Д. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о том, у Д. приняты заявление и иные документы для получения им разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, что исключает привлечение к административной ответственности, не влияют на обжалуемое постановление. Действие статьи 6.1 ФИО3 закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» распространяется на случаи временного пребывания иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. В силу статьи 6 указанного Закона безвизовый режим въезда (выезда) устанавливается международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Перечень стран с указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда на территорию России содержит в себе письмо МИД России от 27 сентября 2006 г. № 32253/19. Таким образом, в данном случае принятие заявления и иных документов, необходимых для получения иностранным гражданином разрешения на временное проживание не исключает обязанность Д. выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы. Доказательства, положенные в обоснование вывода о его виновности в совершении инкриминируемого ему деяния, последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину Д., а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу. Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: постановление судьи Вологодского городского суда от 01 февраля 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Д. С. – без удовлетворения. Судья О.Ю. Вершинина