№ 7 А-6/ 2012 года от 03 февраля 2012 года



Судья Мещерякова Н.В.

№7А-6/ 2012 года

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

03 февраля 2012 года

Судья Вологодского областного суда Вершинина О.Ю. при секретаре Мартынове Д.А., рассмотрела жалобу Ап. на постановление судьи Кадуйского районного суда от 14 ноября 2011 года, которым Ап. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год,

установила:

14 октября 2011 года в 14 часов 35 минут на <адрес> Ап., управляя автомобилем ..., государственный номер ..., принадлежащем ОАО ...", уехал с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. При этом в результате дорожно-транспортного происшествия причинен материальный ущерб ОАО «... ...».

Инспектором ОГИБДД МО МВД России «Череповецкий» по данному факту в отношении Ап. составлен 28 октября 2011 года протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материал направлен в Кадуйский районный суд для рассмотрения по существу.

В судебное заседание Ап. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен телефонограммой от 11 ноября 2011 года, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил.

Представитель ОГИБДД по Кадуйскому району МО МВД России "Череповецкий" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судебной повесткой.

Судьей постановлено приведенное постановление.

В жалобе Ап. поставлен вопрос об отмене постановления по мотиву незаконности, в связи с нарушением норм процессуального права.

Проверив законность и обоснованность судебного постановления, обсудив доводы жалобы, полагаю, что постановление судьей принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего административного законодательства.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7).

Во взаимосвязи со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса в обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, входит оценка доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В силу пункта 2.5 Правил дорожного движения при дорожно – транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан, в том числе, немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Ответственность за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно – транспортного происшествия, участником которого он являлся, предусмотрена частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт оставления 14 октября 2011 года водителем автомобиля ..., государственный номер ... Ап., места дорожно - транспортного происшествия, участником которого он являлся, подтверждается: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС ГИБДД УВД по Вологодской области; схемой места совершения административного правонарушения; объяснениями А., копией сообщения ОАО «...» в отделение полиции по Кадуйскому району; актом осмотра транспортного средства, оцененными судьей Кадуйского районного суда в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Не состоятелен довод заявителя и его представителя относительно отсутствия состава административного правонарушения, поскольку материалами дела установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся Ап., ОАО «...» был причинен ущерб повреждением шлагбаума.

Действия Ап. правильно квалифицированы по части 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом фактических обстоятельств дела и личности Ап., нарушений требований законодательства при вынесении судебного постановления не допущено.

Доводы жалобы Ап. о том, что протокол об административном правонарушении в отношении него составлен в его отсутствие при ненадлежащем извещении о времени и месте составления протокола, не могут быть признаны состоятельными.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

Согласно части 4 статьи физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно части 4.1 статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно части 5 статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

В представленных материалах на листе дела 19 имеется повестка на имя Ап. о необходимости явки <ДАТА> к 14 часам в качестве лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении в ОГИБДД по <адрес>.

Как следует из имеющейся записи в повестке, Ап. от ее получения отказался.

Как следует из рапорта старшего инспектора ОГИБДД по <адрес> Д. (л.д.18) Ап. был уведомлен о необходимости явиться в ОГИБДД по <адрес> для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, но от подписи в повестке он отказался.

Приведенные в жалобе Ап. доводы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении отсутствовали понятые, также не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку на основании части 2 статьи 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях присутствие понятых обязательно только в случаях, предусмотренных главой 27 Кодекса.

Доводы жалобы Ап. о том, что дело об административном правонарушении судьей рассмотрено при ненадлежащем его извещении, не основательны в силу следующего.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.

Поскольку Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Как следует из материалов дела, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Ап. последний был извещен судом посредством телефонограммы 11 ноября 2011 года (л.д. 29). Вместе с тем, ходатайств об отложении судебного заседания, назначенного на 14 ноября 2011 года, от него не поступило, при таких обстоятельствах и с учетом положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей дело было обоснованно рассмотрено в отсутствие Ап. и вынесено обжалуемое постановление.

Доводы жалобы Ап. том, что ОГИБДД по Кадуйскому району и Кадуйским районным судом не была обеспечена возможность осуществления им своих процессуальных прав, не могут быть признаны состоятельными.

ОГИБДД по Кадуйскому району и судом были предприняты исчерпывающие меры для извещения Ап., как о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, так и о рассмотрении дела, направленные на реализацию его процессуальных прав, предусмотренных статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время действия Ап., который уклонялся от получения извещении ОГИБДД и суда, свидетельствуют о злоупотреблении им своими процессуальными правами.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи Кадуйского районного суда от <ДАТА> не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

постановление судьи Кадуйского районного суда от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу Ап. без

удовлетворения.

Судья Вологодского областного суда Вершинина О.Ю.