Судья Сиротина Н.Е. № 7а-51/2012 РЕШЕНИЕ г. Вологда 10 апреля 2012 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Мартынове Д.А. рассмотрела жалобу закрытого акционерного общества «Желстройтранс» на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 13.03.2012, которым закрытое акционерное общество «Желстройтранс» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей, установила: <ДАТА> в ... часов ... минут закрытое акционерное общество «Желстройтранс» (далее-ЗАО «Желстрой», общество) совершило нарушение требований промышленной безопасности при эксплуатации железнодорожного стрелового крана КДЭ-1633, регистрационный номер 12583: - в нарушение требований пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и пункта 11.3 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) генеральный директор ЗАО «Желстройтранс» ...., ответственный за организацию производственного контроля, не был аттестован по промышленной безопасности на опасном производственном объекте; - в нарушение требований пункта 9.4.2.а Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) в ЗАО «Желстройтранс» не был назначен инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов и грузозахватных приспособлений; - в нарушение требований пункта 9.4.19 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00) в ЗАО «Желстройтранс» не была создана квалификационная комиссия для проведения повторной проверки знаний крановщиков и стропальщиков, обслуживающих железнодорожный стрелковой кран КДЭ-1633, регистрационный № 12583. <ДАТА> государственным инспектором Череповецкого территориального отдела Северного управления Ростехнадзора в отношении ЗАО «Желстройтранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ЗАО «Желстройтранс» ... факт совершения правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время выявленные при проверке нарушения устранены. Инспектор Череповецкого отдела Северного Управления Ростехнадзора ... пояснил, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации железнодорожного крана КДЭ-1633, регистрационный номер 12583. Основным нарушением являлось то, что директор ЗАО «Желстройтранс» ...., ответственный за организацию производственного контроля, не был аттестован по промышленной безопасности на опасном производственном объекте. В настоящее время выявленные нарушения устранены, дальнейшая эксплуатация стрелового крана 1633, регистрационный номер 12583, не представляет непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Судьей принято приведенное постановление. В жалобе генеральный директор ЗАО «Желстройтранс» ... просит об отмене постановления судьи, указывая на неверную квалификацию действий общества, составление двух протоколов об административном правонарушении по одному факту. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя ЗАО «Желстройтранс» ...., не нахожу оснований для удовлетворения жалобы. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов определяет Федеральный закон от 27.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Под требованиями промышленной безопасности согласно пункту 1 статьи 3 указанного Закона понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. В силу пункта 9.4.2 Постановления Госгортехнадзора Российской Федерации от 31.12.1999 № 98 (ред. от 28.10.2008) «Об утверждении «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, а также руководители организаций и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие краны, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; б) установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; в) установлен требуемый настоящими Правилами порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов; г) разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов; д) обеспечено снабжение ответственных специалистов правилами безопасности, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации кранов, а обслуживающего персонала - производственными инструкциями; е) обеспечено выполнение ответственными специалистами настоящих Правил, должностных инструкций, а обслуживающим персоналом - производственных инструкций. Согласно пункту 11.3 указанного Постановления руководители и ответственные специалисты организаций, а также индивидуальные предприниматели, занимающиеся проектированием, изготовлением, реконструкцией, диагностированием, ремонтом, монтажом и эксплуатацией грузоподъемных кранов, должны пройти проверку знаний настоящих Правил. Порядок аттестации руководителей и специалистов организаций (независимо от организационно - правовых форм и форм собственности этих организаций), осуществляющих проектирование, строительство, эксплуатацию, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; транспортирование опасных грузов железнодорожным транспортом; экспертизу промышленной безопасности проводится в соответствии с Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 30.04.2002 № 21 «Об утверждении Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России». Пункт 6 Положения устанавливает, что периодическая аттестация руководителей и специалистов проводится не реже чем один раз в три года, если иное не предусмотрено специальными нормативными актами, утвержденными Госгортехнадзором России. При рассмотрении дела установлено и не отрицалось представителем ОАО «Желстройтранс», что обществом с нарушениями требований промышленной безопасности эксплуатировался железнодорожный стреловой кран КДЭ-1633, регистрационный номер 12583. Проверка законности и обоснованности постановления судьи показала, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина ОАО «Желстройстранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> (л.д. 7-8), протоколом о временном запрете деятельности от <ДАТА> (л.д. 4-6), актом проверки №... от <ДАТА> (л.д. 16-21), предписанием №... от <ДАТА> (л.д. 22-28) и другими материалами дела. Действия ОАО «Желстройстранс» правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении ОАО «Желстройстранс» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Наказание ОАО «Желстройстранс» назначено в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения ОАО «Желстройстранс» к административной ответственности не нарушены. Доводы жалобы, касающиеся составления двух протоколов, не влекут отмены обжалуемого постановления. Согласно материалам дела <ДАТА> определением судьи Череповецкого городского суда материалы административного дела в отношении ЗАО «Желстройтранс» были возвращены в Череповецкий территориальный отдел Северного управления Ростехнадзора для устранения недостатков, поскольку протокол об административном правонарушении не содержал статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.67). При рассмотрении дела об административном правонарушении существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено. Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, решила: постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 13 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу закрытого акционерного общества «Желстройтранс»- без удовлетворения. Судья Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева