Судья Неронова В.В. №7А-70/2012 Решение г. Вологда 06 июня 2012 года Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Федосеевой С.В. рассмотрела жалобу Главного государственного санитарного врача по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому и Никольскому районам Вологодской области К.В.И. на решение судьи Кич-Городецкого районного суда Вологодской области от 05.05.2012, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации сельского поселения ... прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения, установила: при проведении плановой выездной проверки специалистами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком и Никольском районах в отношении администрации сельского поселения ... выявлено нарушение требований Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», а именно: -не осуществляется ежегодная чистка шахтных колодцев общего пользования; -не предусмотрена и не осуществляется ежегодная дезинфекция шахтных колодцев общего пользования; -не организовано проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в шахтных колодцах общего пользования, население использует в питьевых целях воду с неизвестными органолептическими свойствами, микробиологическим и химическим составом; -не организовано обеспечение населения <адрес> питьевой водой безвредной по своему составу: качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец общего пользования <адрес> не соответствует требованиям Сан ПиН 2.1.4.1175-02 по химическим показателям: содержание нитратов в воде составляет 55,5 мг/л при нормативе не более 45 мг/литр (превышение в 1,2 раза), что подтверждается протоколом испытаний воды №... от <ДАТА>. Содержание нитратов при повторном обороте составило 55,5 мг/л, что подтверждается протоколом №... от <ДАТА>. Качество питьевой воды в источнике нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец общего пользования в <адрес>) не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-02. По химическим показателям содержание нитратов в воде составляет 75,8 мг/л, при нормативе 45 мг/л (превышение в 1,7 раза), что подтверждается протоколом испытания воды №... от <ДАТА>. Содержание нитратов при повторном отборе составило 75,8 мг/л, что подтверждается протоколом испытания воды №... от <ДАТА>. <ДАТА> специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком и Никольском районах Д.И.А. в отношении администрации сельского поселения ... составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком и Никольском районах Г.О.П. пояснила, что на администрацию сельского поселения ... возложена обязанность по организации водоснабжения населения, проживающего на территории поселения, поэтому независимо от того, что шахтные колодцы не находятся в собственности сельского поселения, администрация несет ответственность за обеспечение населения водой, соответствующей санитарным требованиям. Представитель сельского поселения ... С.О.И. с правонарушением не согласился, пояснил, что шахтные колодцы, расположенные на <адрес>, не являются собственностью ... сельского поселения, на балансе не состоят. Денег для их обслуживания в бюджете поселения не заложено. В многоквартирном <адрес> создано товарищество собственников жилья, поэтому оно должно заниматься содержанием колодца. Многоквартирный <адрес> находится в управлении жильцов, которые должны заключить договор с подрядной организацией по содержанию колодца. Судьей вынесено приведенное постановление. В жалобе Главный государственный санитарный врач по Великоустюгскому, Кичменгско-Городецкому и Никольскому районам Вологодской области К.В.И. просит об отмене решения судьи Кич-Городецкого районного суда от 05.05.2012 в связи с неправильным применением норм материального права. В возражениях на жалобу представитель администрации сельского поселения ... С.О.И. просит решение судьи оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, возражений, прихожу к следующему. Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 данного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (пункт 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (пункт 7). Обжалуемым судебным актом производство по административному делу в отношении администрации сельского поселения Городецкое прекращено в виду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. Согласно материалам дела на территории ... сельского поселения территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в периоды с <ДАТА> по <ДАТА> и с <ДАТА> по <ДАТА> была проведена выездная проверка соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. При проведении лабораторных испытаний <ДАТА>, <ДАТА> установлено, что питьевая вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Данные лабораторных исследований зафиксированы в протоколах испытаний (л.д.17-22). Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации сельского поселения Городецкое, судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку колодцы не являются собственностью администрации, в связи с чем она не несет ответственности за их содержание. С таким выводом согласиться нельзя, поскольку он противоречит нормам действующего законодательства. В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 4 Устава ... сельского поселения ... муниципального района Вологодской области к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Согласно пункту 4 части 2 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения. В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Исходя из указанных правовых норм администрация ... поселения обязана обеспечивать водой жителей в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1175-02, в том числе осуществлять контроль за ее качеством. Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (пункт 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); мотивированное решение по делу (пункт 6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В постановлении по делу об административном правонарушении не указано на основе каких доказательств сделан вывод об отсутствии в действиях администрации Городецкого поселения состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку эти доказательства в постановлении не приведены и оценка им не дана. Пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах постановление судьи Кич-Городецкого районного суда от 05.05.2012 подлежит отмене. Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный положениями части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу об административном правонарушении на момент рассмотрения жалобы в Вологодском областном суде не истек, настоящее дело подлежит направлению на новое рассмотрение в Кич-Городецкий районный суд. Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья решила: постановление судьи Кич-Городецкого районного суда Вологодской области от 05.05.2012 в отношении администрации ...Городецкого сельского поселения отменить. Дело направить на новое рассмотрение в Кич-Городецкий районный суд. Судья Е.Г. Мальцева