решение №7А-74 от 14.06.2012.



Судья Фабричнов Д.Г.

№ 7А-74/2012

РЕШЕНИЕ

г. Вологда

14 июня 2012 года

Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Федосеевой С.В. рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССМ-Тяжмаш» на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 17 мая 2012 года, которым общество с ограниченной ответственностью «ССМ-Тяжмаш» привлечено к административной ответственности по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей без конфискации прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ,

установила:

общество с ограниченной ответственность «ССМ-Тяжмаш» (далее-ООО «ССМ-Тяжмаш») в производственной деятельности использует вещества, входящие в таблицу III Списка IV Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации», а именно: ацетона, серной и соляной кислоты.

В ходе проведения сотрудниками Череповецкого межрайонного отдела Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков России по Вологодской области проверки в отношении ООО «ССМ-Тяжмаш» в период времени с <ДАТА> по <ДАТА> выявлены нарушения действующего законодательства, регламентирующего порядок учета прекурсоров:

-в цехе ремонта сталеплавильного оборудования (ЦРСО) и на участке защитных покрытий кристаллизаторов (УЗПК) журналы регистрации операций с прекурсорами находились у начальника участка Н.В.В., который не является лицом, ответственным за ведение и хранение учета регистрации операций, связанных с оборотом прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ, о чем также нет приказа руководителя предприятия;

-в журналах учета в ЦРСО и УЗПК допускаются исправления, не заверенные подписью ответственного лица;

-журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в ЦРСЛ ведется с мая 2010 года, то есть без заведения ежегодно новых журналов;

-в журнале стоят подписи лиц, не являющихся ответственными лицами за ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;

-в ЦРСО и УЗПК журналы регистрации не соответствуют форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 года № 644;

-в кузнечно-прессовом цехе форма журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не соответствует приложению к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ;

-каждый год новый журнал регистрации в нарушение пункта 9 указанных Правил не заводится;

-в журнале регистрации операций стоят подписи лиц, не являющихся ответственными лицами за ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Представитель ООО «ССМ-Тяжмаш» Б.Е.Н. в судебном заседании с правонарушением согласилась показала, что все допущенные нарушения по порядку ведения журналов на ООО «ССМ-Тяжмаш» устранены. Ввиду того, что правонарушение не повлекло за собой наступления вредных последствий, просила прекратить производство по делу в отношении ООО «ССМ-Тяжмаш» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Оперуполномоченный Череповецкого межрайонного отдела Управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков России по Вологодской области К.А.Г. в судебном заседании пояснил, что в апреле 2012 года он проводил плановую проверку ООО «ССМ-Тяжмаш», в ходе которой выявил многочисленные нарушения правил учета прекурсоров. Считает, что нарушения учета прекурсоров являются грубыми и существенными.

Судьей вынесено приведенное постановление.

В жалобе ООО «ССМ-Тяжмаш» просит об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи малозначительностью административного правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав представителя ООО «ССМ-Тяжмаш» М.О.В., прихожу к следующему.

Согласно статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Из материалов дела усматривается, что ООО «ССМ-Тяжмаш» в производственной деятельности использует вещества, являющиеся прекурсорами наркотических и психотропных веществ, входящих в таблицу III Списка IV Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, относится, в том числе, и регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона от 08 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом», устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681, по форме согласно приложению (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 6 Правил записи в журналах производятся лицом, ответственным за их ведение и хранение, шариковой ручкой (чернилами) в хронологическом порядке непосредственно после каждой операции (по каждому наименованию прекурсора) на основании документов, подтверждающих совершение операции.

Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах (пункт 9 Правил).

Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году.

Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов (пункт 10).

Исправления в журналах заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах не допускаются (пункт 11).

Факт совершения ООО «ССМ-Тяжмаш»» административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА>, актом по результатам проверки юридического лица №... от <ДАТА>, письменными объяснениями К.А.В., Н.В.В., З.С.В. и другими материалами дела.

При таких обстоятельствах ООО «ССМ-Тяжмаш» правомерно привлечено к административной ответственности по статье 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы заявителя о возможности освобождения ООО «Тяжмаш» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения не подлежат удовлетворению.

Согласно положениям статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Таким образом, административное правонарушение, совершенное ООО «ССМ-Тяжмаш», признано малозначительным быть не может, поскольку данное правонарушение относится к категории нарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и связано с нарушением закона, регулирующего отношения в области оборота прекурсоров наркотических средств.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Череповецкого городского суда от 17 мая 2012 года по доводам жалобы ООО «ССМ-Тяжмаш» не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решила:

постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 17 мая 2012 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ССМ-Тяжмаш»- без удовлетворения.

Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева