о взыскании суммы ущерба, причиненного неполучением соц.выплаты на четвертого члена семьи



Дело № 33-2076/2011

Кассационное определение

г. Тюмень 27 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего: Кликушина А.А.,
судей: Горностаевой В.П., Цехмистера И.И.
при секретаре: Чапаевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истца М.П. в лице представителя по доверенности А.С. на решение    Упоровского районного суда Тюменской области от 13 января 2011 года, которым постановлено:

         «В удовлетворении исковых требований М.П. о взыскании суммы ущерба, причиненного неполучением социальной выплаты на четвертого члена семьи в размере 226 800 рублей – отказать».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда В.П. Горностаевой, объяснения М.П., просившей об отмене решения,    А.Ю., представителя Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области по доверенности в деле, просившей оставить решение без изменения, судебная коллегия

установила:

М.П. обратилась в суд с иском к Администрации Упоровского муниципального района Тюменской области о взыскании социальной выплаты указывая, что 20 июля 2007 года она обратилась в Администрацию <.......> муниципального района Тюменской области (далее по тексту Администрация, ответчик) с заявлением о включении её в список участников мероприятий по обеспечению жильём молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» приложив документы на состав семьи из трёх человек.

      В соответствии с Протоколом заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации    <.......>    муниципального    района <.......> от 17 августа 2007 года её семья была признана претендентом для получения субсидии на строительство или приобретения жилья, о чём она была уведомлена письмом ответчика от 21 августа 2007 года <.......> при составе семьи из трех человек.

       30 сентября 2007 года в её семье родился второй ребенок, в связи с чем, состав семьи увеличился до четырёх человек.

       После увеличения состава семьи она обратилась к ответчику с просьбой о включении в состав семьи, для получения субсидии, второго ребенка и предоставила необходимые документы, на что представитель ответчика предложил внести дополнение в её заявление в части информации о втором ребенке и при этом заверил, что расчёт размера субсидии будет производиться на состав семьи из четырёх человек, то есть на истца, мужа и двоих детей. При этом ей сообщили, что субсидия будет предоставлена в 2009 году.

       В 2009 года она подтвердила право на получение субсидии и предоставила дополнительные документы, подтверждающие состав семьи из четырёх человек по состоянию на сентябрь 2009 года. 10 сентября 2009 года ей было выдано Свидетельство о предоставлении государственной      поддержки на строительство (приобретение) жилья в сельской местности в размере 680 400 рублей.

        С размером указанной социальной выплаты она не согласна, поскольку ей должна быть предоставлена выплата на состав семьи не из трёх, а из четырёх человек, что составляет 907 200 рублей. В связи с этим, в октябре 2009 года обратилась к ответчику с просьбой произвести    доплату на четвертого члена семьи, родившегося 30 сентября 2007 года, на что Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области сообщил, что произвести доплату на второго ребенка не представляется возможным, поскольку она не обратилась к ответчику в срок до 01 июля 2008 года с новым заявлением на участие в программе в 2009 году с приложением всех документов об изменении состава семьи, а также тем, что свидетельство уже ею реализовано и по нему получены денежные средства.

      Считает данный отказ необоснованным. Просит взыскать с Администрации <.......> муниципального района Тюменской области в её пользу сумму ущерба, причинённого неполучением социальной выплаты на четвертого члена семьи в размере 226 800 рублей.

      Истец М.П., её представитель А.С. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объёме по тем же основаниям.

       Представитель ответчика Администрации <.......> муниципального района Тюменской области - Т.В. в судебном заседании иск    не признала.

        Представитель третьего лица Департамента Агропромышленного комплекса Тюменской области А.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

       Третьи лица А.Г., В.М. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены.

       Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен истец М.П. в лице представителя по доверенности А.С.

        В кассационной жалобе истец просит отменить решение суда и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Ссылается на то, что Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам – участникам Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утверждённое Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 г. № 125-п, начало действовать с 20 мая 2008 года, в то время как она подала первоначальное заявление 20 июля 2007 года, дополнения в указанное заявление о четвёртом члене семьи были внесены в октябре 2007 года, то есть до начала действия данного положения. Не согласна с выводами суда, изложенными в решении, поскольку считает, что ею был представлен полный пакет документов для получения субсидии на состав семьи из 4 человек. Полагает необоснованным то, что выводы суда основаны на нормах указанного Положения, которое начало действовать с 20 мая 2008 года, в то время как правоотношения с ответчиком начались в июле 2007 года. Кроме    того,    считает,    что    судом    была    нарушена ч.4 ст.198 ГПК РФ.

       На кассационную жалобу истца М.П. от третьего лица Департамента Агропромышленного комплекса Тюменской области, ответчика Администрации <.......> муниципального района Тюменской области поступили возражения, в которых они просят решение суда оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения.

Проверив материалы в пределах доводов жалобы, обсудив доводы жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями норм материального и процессуального права.

Судом правильно определены обстоятельства дела, проверены все представленные сторонами доказательства, которым дана правильная оценка, выводы суда соответствуют установленным судом обстоятельствам.

20.07.2007г. семья М.П. в составе 3 человек в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 03.05.2007г.<.......>-п «Социальное развитие села до 2010 года» обратилась в Администрацию <.......> муниципального района с заявлением о включении в списки участников программы на 2009 год.

Приказом директора Главного управления строительства Тюменской области от 23.09.2008г. <.......> утверждены сводные списки на 2009 год.

В целях реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» Постановлением Правительства Тюменской области от 05.05.2008 г.№125-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе» определен порядок реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

Согласно п. 2.3 Положения от 05.05.2008г. № 125-п в редакции от 13.07.2009г., молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", представляют в органы местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление о предоставлении социальной выплаты с приложением необходимых документов.

Орган местного самоуправления формирует списки по дате подачи заявления и полного комплекта документов (п. 2.7 Положения от 05.05.2008г. № 125-п в редакции от 13.07.2009 г.), и в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляет сформированные списки в департамент АПК (п. 2.8 Положения от 05.05.2008г. № 125-п в редакции от 13,07.2009г.).

Департамент АПК в срок до 10 августа года, предшествующего планируемому, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий и формирует сводные списки (п. 2.10 Положения от 05.05.2008г. № 125-п в редакции от <.......>).

После доведения лимитов бюджетного финансирования департамент АПК утверждает основной и резервный списки участников мероприятий (п.п, 2.11,2.12 Положения от О5.О5.№ 125-п в редакции от 13.07.2009г.).

С 14.08.2009г. уполномоченным органом на реализацию программных мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» определён Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (постановление Правительства Тюменской области от <.......> <.......>-п «О внесении изменений в постановление от 05.05.2008г. № 125-п»).

Приказом директора департамента АПК от 27.08.2009г, <.......>-п утверждены основной и резервный списки на 2009 год.

Семья М.П. в соответствии с установленной очерёдностью и поданным заявлением от 20,07.2007г. была утверждена в основном списке по <.......> на 2009 год под номером 2.

Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам в редакции от 13.07.2009г. не предусматривало возможности внесения изменений в списки участников мероприятий и внесения изменений и дописок в заявления на участие в программе, датированных датой позднее дня подачи заявления на участие в программе.

М.П. вправе была обратиться с заявлением на получение субсидии не на трех, а четырех человек, но очередность в данном случае начиналась со дня поступления нового заявления.

Участвовать в ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2009 году семья М.П. могла только в составе 3 человек. Заявления об отказе от участия в программе на 2009 год в составе трех членов от М.П. не поступило.

На основании основного списка 2009 года семье М.П. было выдано свидетельство на 3 человек на получение социальной выплаты в размере 680400 рублей. Социальная выплата на строительство дома получена.

Судебная коллегия согласна с выводом суда о том, что нарушений при включении в ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» в 2009 году в отношении семьи М.П. не допущено.

Доводы жалобы М.П. судебная коллегия находит не обоснованными, направленными на иное толкование норм материального права и обстоятельств дела.

    Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

          Решение    Упоровского районного суда Тюменской области от 13 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи коллегии: