Дело № 33-3390/2012
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тюмень 30 июля 2012 года
Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:
председательствующего | Немчиновой Н.В. |
судей | Ревякина А.В., Глушко А.Р. |
при секретаре | Шайхутдиновой Ф.В. |
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе заинтересованного лица Военного комиссариата Тюменской области, действующего в лице представителя Тушакова А.Т., на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 25 апреля 2012 года, которым постановлено:
«Заявление военного прокурора Тюменского гарнизона в интересах Грязева П.В. удовлетворить.
Признать незаконным решения, действия военного комиссара Тюменской области и начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области, связанные с начислением и выплатой Грязеву П.В. с 1 февраля 2012 года пенсии исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 % от оклада денежного содержания.
Обязать военного комиссара Тюменской области и начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области восстановить нарушенные права гражданина Грязева П.В. путем начисления и выплаты ему пенсии с 1 февраля 2012 года в соответствии с требованиями закона с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70 % от оклада денежного содержания».
Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Глушко А.Р., пояснения заинтересованного лица начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области, представителя заинтересованного лица Военного комиссариата Тюменской области Тушакова А.Т., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, заместителя военного прокурора Тюменского гарнизона Власова П.А., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу удовлетворению не подлежащей, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Военный прокурор Тюменского гарнизона обратился в суд в интересах Грязева П.В. с заявлением о признании незаконным решения, действия военного комиссара Тюменской области и начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области, связанных с начислением и выплатой Грязеву П.В. с 1 февраля 2012 года пенсии, исходя из процентной надбавки за выслугу лет в размере 40 % от оклада денежного содержания; об обязании военного комиссара Тюменской области и начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области восстановить нарушенные права гражданина Грязева П.В. путем начисления и выплаты ему пенсии с 1 января 2012 года в соответствии с требованиями Закона с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере 70 % от оклада денежного содержания, указывая, что до 1 февраля 2012 года Грязеву П.В. пенсия выплачивалась исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая в силу п. 6 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в действовавшей до 1 января 2012 года редакции, при выслуге 25 лет и более, составляла 70 % от оклада денежного содержания. За февраль и март 2012 года начальник отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области установил и выплатил заявителю пенсию из расчета надбавки за выслугу лет в размере 40 % от оклада денежного содержания, тогда как законом не предусмотрено изменение с 1 января 2012 года размера процентной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии Грязеву П.В. с 70 % на 40 %, поскольку он является пенсионером из числа военнослужащих органов военной прокуратуры. В результате незаконных действий начальника отдела социального обеспечения военного комиссариата Тюменской области, с 01 февраля 2012 года пенсия Грязеву П.В. выплачивается в сумме <......> ежемесячно.
В судебное заседание заявитель Грязев П.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен был надлежащим образом, представитель военного прокурора Тюменского гарнизона Медведев Е.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель военного комиссариата Тюменской области, заинтересованное лицо начальник отдела социального обеспечения Тушаков А.Т. с заявленными требованиями не согласился.
Военный комиссар Тюменской области Моторин А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласен представитель заинтересованного лица Военного комиссариата Тюменской области Тушаков А.Т., который в апелляционной жалобе просит решение Центрального районного суда г. Тюмени от 25 апреля 2012 года отменить, дело направить на новое рассмотрение, указывая, что на период до 01 января 2013 года в отношении пенсионеров органов военной прокуратуры, к которым относится истец, надбавки за выслугу лет в размере, установленном Федеральным законом от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не применяется, следовательно, пенсия Грязеву П.В. должна быть исчислена из оклада по воинскому званию оклада по воинской должности, установленных до 01 января 2012 года, и с учетом надбавки за выслугу лет, получаемую им до 01 января 2012 гола, то есть в размере 70%, и пенсия Грязеву П.В. должна составлять с 01 февраля 2012 года <......>. Считает, что судом первой инстанции не исследовано и не принято во внимание, что в результате произведенного перерасчета пенсия Грязева П.В. уменьшилась, в связи с чем начисление и выплата Грязеву П.В. пенсии с учётом процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% не может существенно нарушить права заявителя. Заявитель указывает, что суд настоял на перерасчете пенсии Грязеву П.В. с 01 февраля 2012 года по 01 мая 2012 года и не принял во внимание доводы военного комиссариата Тюменской области, что пенсия Грязеву П.В. была выплачена в повышенном размере и удерживаться не будет.
На апелляционную жалобу поступили возражения военного прокурора Тюменского гарнизона Абдуллина О.Д., в которых он полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы заинтересованного лица удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует и судом первой инстанции правильно установлено, что Грязев П.В. проходил военную службу по контракту в военной прокуратуре Тюменского гарнизона в должности военного прокурора Тюменского гарнизона в воинском звании полковника юстиции и был в апреле 1996 года уволен в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе при выслуге 34 года в льготном исчислении. В периоды с апреля 1996 года по ноябрь 2006 года и с 1 февраля 2012 года, Грязев П.В. состоит на пенсионном обеспечении в отделе социального и пенсионного обеспечения военного комиссариата Тюменской области. До 1 января 2012 года Грязев П.В. имел право на выплату пенсии, исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания, которая, в силу пункта 6 ст. 13 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», в действовавшей до 1 января 2012 года редакции, при выслуге 25 лет и более, составляла 70% от оклада денежного содержания. В феврале и марте 2012 года Грязеву П.В.была выплачена пенсия из расчета процентной надбавки за выслугу лет в размере 40% от оклада денежного содержания.
В соответствии с пунктом 1 ст. 49 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», (в редакции Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ), на военнослужащих органов военной прокуратуры распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии, пенсионное обеспечение (за исключением положений части второй ст. 43 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», медицинское и другие виды обеспечения военнослужащих.
Из части 1 ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 года № 4468-1, "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в редакции от 08.11.2011 г., (далее по тексту Закон РФ от 12.02.1993 года № 4468-1) следует, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 указанного Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В то же время, предусмотренное частью 2 указанной статьи 54 % ограничение с 01.01 2012 года размера пенсии, в соответствии с пунктом 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту Федеральный закон от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ), не применяется, в том числе, в отношении пенсионеров из числа военнослужащих органов военной прокуратуры и членов их семей.
В связи с изложением Федеральным законом от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ статьи 13 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» в новой редакции, с 01.01.2012 года утратило силу положение пункта 6 ст. 13 указанного закона, на основании которого Грязев П.В. до указанной даты имел право на процентную надбавку за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 70 %,
Представителем заинтересованного лица Военного комиссариата Тюменской области, заинтересованным лицом начальником отдела социального обеспечения Военного комиссариата Тюменской области Тушаковым А.Т. в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции указывалось, что ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания Грязеву П.В. определена на основании Федерального закона от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (далее по тексту Федеральный закон от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ), согласно подпункта 6 пункта 13 ст. 2 составляющий 40 %. В судебном заседании суда апелляционной инстанции Тушаков А.Т. указывал, что указать правовую норму, на основании которой ежемесячная надбавка за выслугу лет Грязеву П.В. определена в размере 40%, не может, начисление указанной надбавки в данном размере производилось на основании указаний вышестоящих органов.
Из пункта 2 ст. 7 Федерального закона от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ следует, что положения статей 1, 2, частей 1 - 7 статьи 3, статей 4 и 6 настоящего Федерального закона в отношении, в частности, органов военной прокуратуры, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами, применяются с 1 января 2013 года.
Из абзаца 4 пункта 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", следует, что должностные оклады прокурорским работникам устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации в процентном отношении к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который составляет 80% должностного оклада Председателя Верховного Суда Российской Федерации.
С учётом изложенного, судебная коллегия полагает, что основания к применению подпункта 6 пункта 13 ст. 2 Федерального закона от 07.11.2011 г. № 306-ФЗ для определения ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания Грязева П.В. отсутствовали.
В то же время, в соответствии с положениями пункта 1 ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», доплата за выслугу лет устанавливается в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорских работников при выслуге свыше 20 лет в размере 70%. В связи с принятием Федерального закона от 08.11.2011 года № 309-ФЗ данная норма изменений не претерпела.
Судебная коллегия полагает, что то обстоятельство, что ст. 44 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» регулирует отношения по материальному и социальному обеспечению прокурорских работников, а не органов военной прокуратуры, с учётом положений части 3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, отмены обжалуемого решения суда первой инстанции не влечёт.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что основания к отмене обжалуемого решения суда первой инстанции, соответствующего нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела, отсутствуют.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Центрального районного суда г. Тюмени от 25 апреля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заинтересованного лица Военного комиссариата Тюменской области Тушакова А.Т. оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи коллегии