Тюменский областной суд
№ 7-3-584/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Тюмень17 декабря 2010 года
Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев жалобу Белоусовой Светланы Геннадьевны на решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года и решение судьи Тюменского областного суда от 11 октября 2010 года, вынесенные в отношении Белоусовой Светланы Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № 67-10/35 от 20 апреля 2010 года, вынесенным Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Тюменской области Г., Белоусова С.Г. как должностное лицо, начальник финансово-экономического отдела – главный бухгалтер Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей за нецелевое использование федерального бюджета в размере 268 рублей 80 копеек.
Основанием для привлечения Белоусовой С.Г. к административной ответственности послужило установление в ходе осуществления ревизии финансово-хозяйственной деятельности Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству за период 01.01.2008 года по 31.12.2009 года факта направления и использования средств федерального бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств.
Указанные деяния согласно ст. 289 Бюджетного кодекса РФ квалифицируются как нецелевое использование бюджетных средств.
В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства Финансов РФ от 25.12.2008 года № 145н, в 2009 году было установлено нецелевое использование средств федерального бюджета в сумме 268 рублей 80 копеек.
Средства, выделенные Нижнеобскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству на расходы по статье классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) 226 «Прочие работы, услуги (раздел и подраздел 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» целевая статья расходов 0011500 «Территориальные органы», вид расходов 012 «Выполнение функций государственными органами») в сумме 268 рублей 80 копеек, использованы на уплату единого социального налога в части страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части пенсии, начисленных с оплаты за оказанные услуги независимых экспертов по статье КОСГУ 22.6 «Прочие работы, услуги» раздел и подраздел 0412 «Другие, вопросы в области национальной экономики», целевая статья расходов 0010800 «Выплаты независимым экспертам», вид расходов 012 «Выполнение функций государственными органами» что подтверждается бухгалтерской справкой к операции № 14 от 30.04.2009 года, заявкой на кассовый расход от 30.04.2009 года № 0231, журналом операций № 2 с безналичными денежными средствами за май 2009 года.
Документальное подтверждение расходования средств было произведено в реестре документов и расчете, подтверждающих нецелевое использование средств бюджета Нижнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству за 2009 год.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года постановление № 67-10/35 от 20 апреля 2010 года, вынесенным Врио руководителя Территориального Управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора Тюменской области Г. в отношении Белоусовой Светланы Геннадьевны оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
Решением судьи Тюменского областного суда от 11 октября 2010 года решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года в отношении Белоусовой Светланы Геннадьевны оставлено без изменения, жалоба заявителя – без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными судебными актами, Белоусова С.Г. подала жалобу в Тюменский областной суд, в которой просит решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года и решение судьи Тюменского областного суда от 11 октября 2010 года отменить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы административного дела, нахожу принятые по делу судебные решения законными и обоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.
Каждая из статей расходов, являющихся структурным подразделением сметы, имеет предметно-целевое назначение, определяемое экономической классификацией расходов бюджетов. Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Данное правило вытекает из требований сметно-бюджетной дисциплины, определяемой бюджетным законодательством.
Бюджетная классификация Российской Федерации является, в частности, группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов. Правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется Минфином РФ.
В силу п. 1 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ распорядитель бюджетных средств вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи.
Таким образом, у должностных лиц Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, а именно у главного бухгалтера Белоусовой С.Г. имелась возможность обратиться к главному распорядителю с представлением о внесении изменения в смету доходов и расходов, однако что не было сделано.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Начальник финансово-экономического отдела – главный бухгалтер Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Белоусова С.Г. распоряжалась имуществом и финансовыми средствами учреждения в пределах, определенных действующим законодательством, и осуществляла свои полномочия на основании приказа Нижнеобского территориального управления Государственного комитета РФ по рыболовству от 01.01.2008 года № 287-л
Факт совершения Белоусовой С.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом ревизии финансово-хозяйственной деятельности Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству за 2008-2009 г.г, бухгалтерской справкой к операции № 14 от 30.04.2009 г., заявкой на кассовый расход от 30.04.2009 г. № 0231, журналом операций № 2 с безналичными денежными средствами за май 2009 г., которым дана надлежащая оценка в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в решении судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года оставленном без изменения решением судьи Тюменского областного суда от 11 октября 2010 года, сделан обоснованный вывод о виновности Белоусовой С.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены принятых по делу судебных решений в отношении Белоусовой С.Г. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 27 августа 2010 года и решение судьи Тюменского областного суда от 11 октября 2010 года, вынесенные в отношении Белоусовой Светланы Геннадьевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Белоусовой Светланы Геннадьевны – без удовлетворения.
Заместитель председателя судаА.Г. Антипин