№ 44А-576/2010



Тюменский областной суд

№ 7-3-576/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень17 декабря 2010 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Антипин А.Г., рассмотрев протест заместителя прокурора Тюменской области Власова Н.В. в порядке надзора на постановление судьи Центрального районного судаг. Тюмени от 06 сентября 2010 года, вынесенное в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 сентября 2010 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с вышеуказанным судебным актом, заместитель прокурора Тюменской области Власов Н.В. обратился в Тюменский областной суд с протестом в порядке надзора на указанное судебное постановление, в котором просит постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 сентября 2010 года в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» отменить, дело направить на новое рассмотрение. Полагает, вывод суда о том, что выявление контролирующим органом нового нарушения обязательных требований закона не является предметом внеплановой проверки, поэтому нарушает права юридического лица при осуществлении государственного контроля, является ошибочным. Указывает, что в ходе внеплановой проверки, которая проводилась на законном основании, поводом для возбуждения в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом – государственным инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору Е., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Кроме того, наличие события совершённого административного правонарушения подтверждается содержащимися в материалах дела доказательствами.

Изучив доводы протеста заместителя прокурора, проверив материалы административного дела, оснований для удовлетворения протест заместителя прокурора не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 25 августа 2010 года в 10 часов 00 минут в результате внеплановой проверки, проведённой государственным инспектором Центрального АО г. Тюмени по пожарному надзору Е. в ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» в сооружении, расположенном по адресу: *****, выявлены нарушения п. 664 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), утверждённые приказом МЧС России 18 июня 2003 года № 313, а также ст. 4 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно допустило хранение кислородных баллонов в металлическом сооружении без навинченных на их горловины предохранительных колпаков (л.д. 4).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно распоряжению заместителя главного государственного инспектора ЦАО г. Тюмени по пожарному надзору К. от 18 августа 2010 года № 474 предметом внеплановой выездной проверки ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» является выполнение предписания № 118/47/47 от 09 марта 2010 года, срок исполнения которого истёк 01 августа 2010 года (л.д. 8).

Вместе с тем, в выданном ОГПН по Центральному АО г. Тюмени УГПН ГУ МЧС России по Тюменской области предписании № 118/47/47 от 09 марта 2010 года (л.д. 14-16) требование к директору ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» Е. об устранении нарушения в виде хранения кислородных баллонов в металлическом сооружении без навинченных на их горловины предохранительных колпачков (указанного в протоколе об административном правонарушении) отсутствовало.

Между тем, исходя из обстоятельств дела предметом внеплановой проверки ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» административным органом было выполнение предписания № 118/47/47 от 09 марта 2010 года, а основанием – истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Поскольку в силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях результаты проверки ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98», проведённой на основании распоряжения от 18 августа 2010 года № 474, не могут являться доказательствами нарушения данным юридическим лицом требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении № 374 от 27 августа 2010 года, обстоятельств, установленных при рассмотрении дела, судья районного суда обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены принятого по делу судебного решения в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 06 сентября 2010 года, вынесенное в отношении ЗАО «Западно-Сибирское монтажно-наладочное предприятие – 98» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора Тюменской области Власова Н.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда(подпись)А.Г. Антипин

Копия верна:

Заместитель председателя судаА.Г. Антипин