№ 4А-416/2011



                                        № 7-3-416/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Тюмень                                         23 августа 2011 года

Заместитель председателя Тюменского областного суда Кликушин А.А., рассмотрев жалобу защитника Макарова В.Н., действующего в интересах Лобовской Е.В., на решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 28 апреля 2011 года и решение судьи Тюменского областного суда от 30 мая 2011 года, вынесенные в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 81 г. Тюмени Лобовской Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением № А11/27-03 о назначении административного наказания от 18 февраля 2011 года, вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 81 г. Тюмени (далее МАОУ лицей № 81) Лобовская Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере            20 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 28 апреля 2011 года постановление № А11/27-03 о назначении административного наказания, вынесенное 18 февраля 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области В. в отношении должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 81 г. Тюмени Лобовской Е.В. по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба Лобовской Е.В. – без удовлетворения.

Решением судьи Тюменского областного суда от 30 мая 2011 года решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 28 апреля 2011 года оставлено без изменения, жалоба Лобовской Е.В. и её защитника Макарова В.Н. – без удовлетворения.

    В жалобе, поданной в Тюменский областной суд, защитник Макаров В.Н. просит об отмене вынесенных в отношении директора МАОУ лицей № 81           г. Тюмени Лобовской Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебных постановлений, считая их незаконными.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы защитника Макарова В.Н., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.

Статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Пунктами 9 и 10 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в реестре контрактов должны содержаться, в том числе сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, и сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта.

В соответствии с частью 3 указанной статьи сведения направляются заказчиками в соответствующие уполномоченные на ведение реестров контрактов органы в течение трёх рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Как следует из материалов дела, 09 февраля 2010 года муниципальным общеобразовательным учреждением лицей № 81 г. Тюмени (далее МОУ лицей № 81 г. Тюмени) заключён муниципальный контракт № 25/08025.10.003 на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде с ОАО «Автотеплотехник»; 25 февраля 2010 года МОУ лицей № 81 г. Тюмени заключён муниципальный контракт № 2263/0825.10.002 на продажу электроэнергии с ОАО «Тюменьэнергосбыт».

В соответствии с распоряжением администрации г. Тюмени № 210-рк от 25 марта 2010 года был изменён тип организационно-правовой формы МОУ лицей № 81 г. Тюмени – с «муниципальное образовательное учреждение» на «муниципальное автономное образовательное учреждение». В связи с чем, МОУ лицей № 81 г. Тюмени расторгло указанные муниципальные контракты. Так, 31 мая 2010 года подписано соглашение о расторжении муниципального контракта № 25/08025.10.003 от 09 февраля 2010 года; 16 июня 2010 года подписано соглашение о расторжении муниципального контракта                             № 2263/08025.10.002 от 25 февраля 2010 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации при расторжении договора обязательства сторон прекращаются.

Согласно пункту 3 статьи 453 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае изменения или расторжения договора обязательства считаются измененными или прекращенными с момента заключения соглашения сторон об изменении или о расторжении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора, а при изменении или расторжении договора в судебном порядке – с момента вступления в законную силу решения суда об изменении или о расторжении договора.

    Исходя из требований указанного закона, муниципальный контракт             № 25/08025.10.003 от 09 февраля 2010 года следует считать расторгнутым                31 мая 2010 года; муниципальный контракт № 2263/08025.10.002 от 25 февраля 2010 года следует считать расторгнутым 16 июня 2010 года.

    Однако в направленных Лобовской Е.В. в орган, осуществляющий ведение реестра муниципальных контрактов, сведениях об исполнении (о прекращении действия) вышеуказанных муниципальных контрактов указана дата 01 мая 2010 года.

Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением о назначении административного наказания (л.д. 5-13), оцененным судьёй районного суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах действия должностного лица – директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 81 г. Тюмени Лобовской Е.В. правильно квалифицированы по статье 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в предоставлении заведомо недостоверных сведений о дате расторжения (прекращения действия) муниципальных контрактов.

Административное наказание назначено Лобовской Е.В. в соответствии с санкцией статьи 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Решение судьи Центрального районного суда г. Тюмени от 28 апреля 2011 года и решение судьи Тюменского областного суда от 30 мая 2011 года, вынесенные в отношении директора муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицей № 81 г. Тюмени Лобовской Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Макарова В.Н., действующего в интересах Лобовской Е.В., – без удовлетворения.

Заместитель председателя суда                     (подпись)                    А.А. Кликушин

Копия верна:

Заместитель председателя суда                         А.А. Кликушин