Дело № 21-231/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 08 августа 2011 года
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., при секретаре Стойкове К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Палевич С.М. на решение судьи Викуловского районного суда Тюменской области от 23 июня 2011 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 10-15-11-000207 и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Палевича С.М. от 24 марта 2011 года Глава Администрации Поддубровинского сельского поселения Мещеряков А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3.000 рублей.
Решением № 10-15-11-000207 руководителя Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Федорова Ю.В. от 27 мая 2011 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не соглашаясь с данными постановлением и решением, Мещеряков А.А. обратился с жалобой в Викуловский районный суд Тюменской области.
Решением судьи Викуловского районного суда Тюменской области от 23 июня 2011 года постановлено:
«жалобу Мещерякова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 10.6 КоАП РФ, - удовлетворить, а постановление заместителя руководителя управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО Палевича С.М. по делу об административном правонарушении в области сельского хозяйства, ветеринарии и мелиорации земель от 24.03.2011 № 10-15-11-000207, а также решение руководителя управления Россельхознадзора по Тюменской области, ЯНАО и ХМАО Федорова Ю.В. от 27.05.2011 № 10-15-11-000205 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении Мещерякова Андрея Александровича по ч.1 статьи 10.6 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Мещерякова А.А. - прекратить».
На указанное решение и.о. руководителем Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Палевич С.М. подана жалоба, в которой он просит решение Викуловского районного суда Тюменской области от 23 июня 2011 года отменить.
Указывает, что пунктом 6.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, установлено, что скотомогильники и биотермические ямы, принадлежащие организациям, эксплуатируются за их счет; остальные являются объектами муниципальной собственности.
Заявитель полагает, что судом не исследована ответственность органов местного самоуправления по предотвращению и предупреждению последствий чрезвычайных ситуаций, применительно, в том числе, к ст. 72 Конституции РФ, на которую ссылается суд в своем решении. Указывает на Закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в соответствии с которым к вопросам местного значения муниципального района в числе прочих относится и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Считает, что правовую основу для возникновения муниципальной собственности на скотомогильник, который не имеет собственника, дают положения статьи 225 Гражданского кодекса РФ.
По мнению Палевич С.М., выводы суда о том, что администрации сельского поселения полномочия по обустройству скотомогильника не передавались, а денежные средства на его содержание не выделялись, не имеют отношения к существу рассматриваемого спора. Указывает, что при даче объяснений, Мещеряков А.А. полностью признал свою вину, что отражено в протоколе судебного заседания, однако, суд оставил этот факт без внимания.
Полагает, что поскольку обустройство скотомогильника не соответствует нормам ветеринарного законодательства, действия (бездействие) Мещерякова А.А. содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства предпринятых мер по устранению нарушений в содержании скотомогильника, предложений в компетентные органы по его содержанию и финансированию, что свидетельствует о том, что Мещеряков А.А. самоустранился от решения указанной проблемы. Полагает, что Глава администрации Поддубровинского сельского поселения привлечен к административной ответственности правомерно.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Шадриной Е.А., просившей об удовлетворении жалобы, изучив письменные возражения по жалобе Мещерякова А.А., поступившие в Тюменский областной суд 08.08.2011 года, вышестоящий суд находит решение судьи Викуловского районного суда Тюменской области от 23 июня 2011 года законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (часть 2). Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность (часть 3).
Из материалов дела, в частности постановления № 10-15-11-000207 от 24 марта 2011г. видно, что глава администрации Поддубровинского сельского поселения Мещеряков А.А. привлечён к административной ответственности по ч. 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 14.03.2011г. на территории скотомогильника № 4, расположенного на расстоянии 1 км. от с. Поддубровное Викуловского района Тюменской области, имелись нарушения Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов в части обустройства и содержания указанных объектов. Иные нарушения правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил лицу, привлекаемому к административной ответственности, вменены не были.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам вынося указанное постановление, исходило из того, что администрации Поддубровинского сельского поселения обязана по отношению к скотомогильнику №4, расположенному вблизи с. Поддубровное, исполнять обязанности их владельца.
Однако, соответствующих доказательств указанных обязанностей не представило. Представитель административного органа в судебном заедании 23.06.2011г. Викуловского районного суда полагала, что скотомогильник закреплен за администрацией Поддубровинского сельского поселения на основании акта выбора земельного участка для скотомогильника и ветеринарно-санитарной карточке на скотомогильник №4.
При таких обстоятельствах, суд полагает вывод судьи об отсутствии состава административного правонарушения в действиях главы администрации Поддубровинского сельского поселения Мещерякова А.А правильным, поскольку соответствующих доказательств владения Администрацией Поддубровинского сельского поселения указанным в постановлении о привлечении к административной ответственности скотомогильником не представлено и вышестоящему суду. При этом, суд принимает во внимание, что сам по себе пункт 6.1. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утверждённых Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469, права собственности, либо иных вещных прав, в силу своего места в системе нормативно-правовых актов, породить не может. Кроме того, указание на то, что скотомогильники и биотермические ямы, не принадлежащие организациям, являются объектами муниципальной собственности, исключено из указанного пункта в редакции указанных Правил от 16.08.2007 года.
В то же время, ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающая правомочия органа по управлению муниципальным имуществом по предъявлению требования о признании бесхозяйной вещи муниципальной собственностью и определяющая порядок такого признания, к спорному правоотношению не применима, поскольку соответствующее бездействие Администрация Поддубровинского сельского поселения предметом рассмотрения при вынесении постановления № 10-15-11-000207 от 24 марта 2011г. не являлось, а указанная статья сама по себе не предусматривает обязанностей по принятию бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
Таким образом, вышестоящий суд находит, что при рассмотрении дела судьей существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения, не допущено, обжалуемое решение соответствует фактическим обстоятельствам дела об административном правонарушении, оснований для его отмены, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил
Решение судьи Викуловского районного суда Тюменской области от 23 июня 2011 года оставить без изменения, жалобу и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам Палевич С.М. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.Р. Глушко