Об оставлении без изменения решения по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 21-326

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень

23 ноября 2011 года

Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., при секретаре судебного заседания Лопареве И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе в вышестоящий суд дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н. на решение Сорокинского районного суда <.......> от <.......>, которым жалоба Сизовой Л.П. на постановление от 16 сентября 2011 года дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н. по делу об административном правонарушении удовлетворена, постановление – отменено,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 16 сентября 2011 года, вынесенным дознавателем отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н., Сизова Л.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением Сорокинского районного суда Тюменской области от 13 октября 2011 года, вынесенным по жалобе Сизовой Л.П., постановление дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н. по делу об административном правонарушении от 16 сентября 2011 года отменено, жалоба Сизовой Л.П. удовлетворена.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – Знаменщикова Н.Н., с данным решением суда не согласна, в жалобе в вышестоящий суд просит решение Сорокинского районного суда Тюменской области от 13 октября 2011 года отменить и направить дело на новое рассмотрение, указывая, что на основании постановления правительства Российской Федерации № 820 от 21.12.2004 год «О государственном пожарном надзоре» и должностной инструкции дознавателя ОНД по Сорокинскому району, дознаватель ОНД по Сорокинскому району одновременно является государственным инспектором, наделенным правом составления административных протоколов.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалобы должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении – Знаменщиковой Н.Н., суд не находит оснований для отмены решения судьи.

Удовлетворяя жалобу Сизовой Л.П. и отменяя постановление дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н. от 16 сентября 2011 года, судья Сорокинского районного суда Тюменской области исходил из того, что дознаватели органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, не наделены правом составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 28.3 ч. 2 п. 42 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.34, частью 1 статьи 19.4, частями 12-14 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7,статьей 19.13 (в части заведомо ложного вызова пожарной охраны), частями 1 и 2 статьи 19.19 указанного Кодекса.

Согласно ст. 28.3 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

В соответствии со ч.ч. 1 и 2 ст. 23.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16, 20.4 настоящего Кодекса и назначать административные наказания от имени органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, вправе: главный государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, его заместители; главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители; главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители; главные государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору, из заместители; государственные инспектора Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору; государственные инспектора специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору.

Согласно пункта 6 Постановления Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820 "О государственном пожарном надзоре", органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе определяют должностных лиц органов государственного пожарного надзора для проведения мероприятий по осуществлению надзора (подпункт 5). Согласно пункта 8 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, осуществлять деятельность от имени органов государственного пожарного надзора вправе следующие государственные инспекторы по пожарному надзору, в том числе, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники территориальных отделов (отделений, инспекций) структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (подпункт 9). А согласно пункта 9 указанного Постановления Правительства Российской Федерации, государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право, в том числе, составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации административные наказания за нарушения требований пожарной безопасности (подпункт 10).

Постановление Правительства РФ от 21.12.2004 года № 820 в части полномочий должностных лиц по составлению протоколов, конкретизировано Приказом МЧС РФ от 06.02.2006 N 68 (ред. от 22.08.2011) "Об утверждении Перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".

Согласно копии приказа начальника Главного управления МЧС России по Тюменской области № 125-нс от 05 июля 2011 года, Знаменщикова Н.Н. была назначена на должность дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области.

Подтверждений того, что дознаватель ОНД по Сорокинскому району одновременно является государственным инспектором, наделенным правом составления административных протоколов, материалы дела не содержат.

Кроме того, пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

В соответствии с частью 3 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 настоящего Кодекса.

Таким образом, поскольку дознавателем отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н. подтверждений наличия существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не представлено, её жалоба удовлетворена быть не может.

Таким образом, при рассмотрении дела судьёй, существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого решения суда, не допущено, оснований для отмены обжалуемого решения судьи районного суда не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административного правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Решение Сорокинского районного суда Тюменской области от 13 октября 2011 года, вынесенное по жалобе Сизовой Л.П. на постановление по делу об административном правонарушении, оставить без изменения.

Жалобу дознавателя отделения надзорной деятельности по Сорокинскому муниципальному району Межрайонного отдела надзорной деятельности № 4 Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Тюменской области Знаменщиковой Н.Н., оставить без удовлетворения.

Судья

Тюменского областного суда А.Р. Глушко