Дело № 21-39/2012
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 15 февраля 2012 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е. при секретаре Дайнеко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица – заместителя начальника отдела – начальника отделения противодействия незаконной миграции УФМС России по Тюменской области капитана внутренней службы Саулина Ф.И.О.6 на решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2011 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела – начальника отделения противодействия незаконной миграции УФМС России по Тюменской области капитана внутренней службы Саулина И.А. от 16 августа 2011 года № 0506919 Хамдамов Фахриддин Умарович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <.......>
Не согласившись с указанным постановлением, Хамдамов Ф.У. обжаловал его в Калининский районный суд г.Тюмени. В жалобе просил постановление отменить, ссылаясь на то, что он является временно пребывающим в Российской Федерации, поскольку прибыл в порядке, не требующим получения визы, получил миграционную карту, не имеет вида на жительство или разрешения на временное проживание; поставлен на миграционный учет по месту пребывания, получил разрешение на работу на 3 месяца. Считает, что он не относится к лицам, имеющим возможность стать застрахованными в порядке ОМС, установленным Федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Полагает, что он относится к категории иностранных граждан, для которой не требуется получение полиса ОМС.
Решением судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2011 года постановлено:
«Постановление УФМС России по Тюменской области № 0506919 по делу об административном правонарушении от 16 августа 2011 года в отношении Хамдамова Ф.И.О.7 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей – отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Хамдамова Ф.И.О.8 прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения».
Не соглашаясь с данным постановлением, должностное лицо, вынесшее постановление – заместитель начальника отдела – начальник отделения противодействия незаконной миграции УФМС России по Тюменской области Саулин И.А. в жалобе в вышестоящий суд просит решение суда отменить и в удовлетворении жалобы Хамдамова Ф.У. отказать. Не согласен с выводом суда о том, что Хамдамов Ф.У. не нарушал правил въезда в Российскую Федерацию, мотивированным тем, что при въезде заявителя в Российскую Федерацию органы пограничного контроля или миграционной службы не отказали ему во въезде по основаниям непредъявления медицинского полиса. Указывает, что Соглашением Правительств государств участников стран СНГ от 27.03.1997 года «Об оказании медицинской помощи гражданам государств – участников Содружества Независимых Государств» предусмотрена беспрепятственная и бесплатная скорая и неотложная помощь лишь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного, при этом в статье 7 Соглашения указано, что плановая медицинская помощь гражданам, работающим по трудовому договору в государстве временного пребывания, оказывается за счет средств работодателя либо за счет личных средств иностранных граждан. Полагает, что иностранные граждане, временно находящиеся на территории Российской Федерации, обязаны иметь полис медицинского страхования, который должен обеспечивать предоставление и финансирование медицинских услуг при возникновении несчастного случая, а также транспортировку (репатриацию) на родину. Указывает, что такой полис может быть приобретен иностранным гражданином лично на территории Российской Федерации либо работодателем. Полагает, что Хамдамовым Ф.У. были нарушены требования ч.5 ст.27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», так как он не представил полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, в действиях Хамдамова Ф.У. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. По мнению должностного лица, судом в решении не указано ни одного, предусмотренного статьей 24.5 КоАП РФ обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении в отношении Хамдамова Ф.У., а то обстоятельство, что Хамдамов Ф.У. не был выявлен пограничной службой, не является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
Проверив материалы дела по жалобе должностного лица, материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административного органа – УФМС России по Тюменской области Касьяновой Ю.Л., настаивавшей на доводах жалобы и просившей об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение в районный суд, оснований для отмены решения судьи районного суда не усматриваю.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Хамдамову Ф.У., являющемуся гражданином Республики Узмекистан, вменено совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившееся в нарушении правил въезда в Российскую Федерации. Хамдамов Ф.У.признан виновным в том, что в нарушение подп.5 ч.1 ст.27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» при въезде в Российскую Федерацию не представил действительный на территории РФ полис медицинского страхования, без предоставления которого въезд на территорию РФ не разрешается.
Согласно подпункту 5 части 1 статьи 27 указанного выше Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
Согласно пунктам 3, 5, 6 Правил оказания медицинской помощи иностранным гражданам на территории Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005г. № 546, скорая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается бесплатно и безотлагательно. Плановая медицинская помощь иностранным гражданам оказывается на платной основе, в случае нарушения здоровья, не представляющего непосредственной угрозы их жизни, в соответствии с договором на предоставление платных медицинских услуг либо договором добровольного и (или) обязательного медицинского страхования.
Из изложенного следует, что иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, должен при въезде в Российскую Федерацию представить полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации.
В то же время учитывается, что пункт 4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает полномочие суда, рассматривающего жалобу, отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили бы судье районного суда всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу Хамдамова Ф.У., допущено не было, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
Иных оснований для отмены решения по жалобе должностного лица, предусмотренных ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1, 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Решение судьи Калининского районного суда г. Тюмени от 14 ноября 2011 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела – начальника отделения противодействия незаконной миграции УФМС России по Тюменской области Саулина И.А. – без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда (подпись) С.Е. Колоскова
Копия верна:
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова