Дело № 21-174/2012
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень | 11 июля 2012 года |
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., при секретаре судебного заседания Дайнеко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу в вышестоящий суд Савчук А.С. на решение судьи Армизонского районного суда Тюменской области от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савчук А.С.,
установил:
Постановлением от 27 апреля 2012 года государственного инспектора Армизонского района по пожарному надзору Савчук А.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Армизонского районного суда Тюменской области от 30 мая 2012 года, рассмотревшим жалобу Савчук А.С., указанное постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
С данным решением не согласен Савчук А.С., который в жалобе в вышестоящий суд просит решение судьи Армизонского районного суда Тюменской области от 30 мая 2012 года отменить и передать дело на новое рассмотрение в районный суд, указывая, что с Постановлением Правительства Тюменской области № 150-п от 20 апреля 2012 года «О введении особо противопожарного режима» в Тюменской области он был ознакомлен только 27 апреля 2012 года, после его опубликования в газете «Армизонский вестник», следовательно, не мог знать о данном постановлении до его официального опубликования в средствах массовой информации, так как инспектором не была выполнена возложенная на него обязанность по произведению обхода всех дворов для ознакомления жителей с данным постановлением. Кроме того заявитель указывает на то, что сжигание мусора им осуществлялось в соответствии с действующим законодательством на расстоянии 50 метров от дома и на достаточно большом рассмотрении от надворных построек. Полагает, что инспектор мог ограничиться предупреждением. Считает, что инспектор Каржов С.М. ненадлежащим образом осуществлял оформление административного материала, неуважительно отнеся к его жалобе и его доводам, препятствовал ему в реализации его прав.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении Савчук А.С. к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела судом извещены, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, суд находит решение судьи Армизонского районного суда Тюменской области от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении отмене либо изменению не подлежащим по следующим основаниям:
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункта 26 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Сжигание отходов и тары в специально отведенных для этих целей местах должно производиться под контролем обслуживающего персонала.
Из материалов дела следует и, как это, в частности, следует из жалобы в вышестоящий суд, заявителем не оспаривается сжигание им 26 апреля 2012 года картофельной ботвы на расстоянии до имеющихся на земельном участке сооружений, составляющем менее 50 метров.
В силу положений ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 1). Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей (часть 2).
Постановлением Правительства Тюменской области от 20.04.2012 г. № 150-п "О введении особого противопожарного режима" предусмотрено введение в Тюменской области с 20 апреля 2012 года особого противопожарного режима (пункт 1). На период действия особого противопожарного режима запрещено, в том числе, разведение костров, поджигание сухой травы, мусора (пункт 2).
Согласно ст. 32, Закона Тюменской области от 07.03.2003 г. № 121 "О порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых и правовых актов Тюменской области", официальным опубликованием нормативного правового и правового акта Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, исполнительного органа государственной власти Тюменской области считается первая публикация его полного текста в газетах "Тюменская правда", "Парламентская газета "Тюменские известия", "Тюменская область сегодня" или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в подразделе "Опубликование законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов" раздела "Законодательство" (пункт 2.1.).
В соответствии с пунктом 4.29 Постановления Правительства Тюменской области от 20.09.2007 г. № 220-п "О Регламенте Правительства Тюменской области", постановления Правительства области подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия. Постановления Правительства области вступают в силу со дня их официального опубликования, если в тексте постановлений не предусмотрен иной порядок вступления в силу. Постановления Правительства области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования, о чем указывается в тексте данного постановления.
Первоначальный текст Постановления Правительства Тюменской области от 20.04.2012 г. № 150-п "О введении особого противопожарного режима" опубликован в изданиях "Тюменская область сегодня", № 69 от 21.04.2012 г. и в "Парламентской газете "Тюменские известия", № 68 от 21.04.2012 г.
Из изложенного следует, что на момент установления 26 апреля 2012 года должностным лицом административного органа нарушения Савчуком А.С. требований пункта 26 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)", что зафиксировано протоколом об административных правонарушениях № 38 от 26 апреля 2012 года, Постановление Правительства Тюменской области от 20.04.2012 г. № 150-п "О введении особого противопожарного режима" вступило в силу, в связи с чем, действия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, по сжиганию картофельной ботвы на расстоянии менее, чем 50 метров до имеющихся на участке сооружений, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В то же время, указываемые заявителем обстоятельства, связанные с выполнением обязанными должностными лицами положений пункта 3 Постановления Правительства Тюменской области от 20.04.2012 г. № 150-п "О введении особого противопожарного режима", согласно которого главам администрации муниципальных образований рекомендовано, в том числе, совместно с сотрудниками Главного управления МЧС России по Тюменской области организовать проведение подворовых обходов для ознакомления жителей с требованиями по обеспечению мер пожарной безопасности, а также опубликования указанного Постановления Правительства Тюменской области в газете «Армизонский Вестник», основанием к освобождению Савчук А.С. от предусмотренной частью 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности не являются.
Суд полагает, что существенных нарушений действующего законодательства, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда, не установлено, наказание лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначено в соответствии с требованиями действующего законодательства с учётом всех обстоятельств по делу, оснований для его смягчения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение судьи Армизонского районного суда Тюменской области от 30 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Савчук А.С. оставить без изменения, жалобу Савчук А.С. оставить без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |