Дело № 12-80/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 17 августа 2011 года
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., при секретаре Загрутдинове Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузгибаева А.Х. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 июля 2011 года,
у с т а н о в и л:
29 июля 2011 года инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тюменской области в отношении Кузгибаева А.Х. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, за нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в том, что Кузгибаев А.Х. пребывает на территории Российской Федерации при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 июля 2011 года Кузгибаев А.Х. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не соглашаясь с постановлением районного суда, Кузгибаев А.Х. в жалобе в вышестоящий суд просит вышеуказанное постановление отменить, указывая на то, что к административной ответственности привлекается впервые, место регистрации и проживания совпадают.
Заслушав объяснения представителя управления Федеральной миграционной службы по Тюменской области Титовой В.И., просившей в удовлетворении жалобы отказать, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, вышестоящий суд не находит оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 июля 2011 года.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона, иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Согласно копии паспорта и других материалов дела, Кузгибаев А.Х., является гражданином Республики Кыргызстан.
В целях государственного регулирования миграционных процессов Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о миграционном учете) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, - встать на учет по месту пребывания (части 2 и 3 статьи 7).
В силу ст. 20 Федерального закона о миграционном учете временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин должен встать на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Согласно пункту 20 раздела III Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Таким образом, приведенные выше положения нормативных актов закрепляют обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет по месту пребывания.
Из материалов дела следует, что Кузгибаев А.Х. прибыл на территорию Российской Федерации в мае 2011 года, пребывает в Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и без постановки на миграционный учёт по месту пребывания. Данные обстоятельства подтверждается объяснениями самого Кузгибаева А.Х. от 29.07.2011 года и обяснениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от 29.07.29011г., а также объяснениями Кузгибаева А.Х., данными им в судебном заседании районного суда. Эти объяснения не противоречат имеющемуся в материалах дела рапорту старшего инспектора ОИК УФМС России по Тюменской области. Кроме того, указанные обстоятельства подтверждаются справкой заместителя начальника отдел миграционного контроля УФМС по Тюменской области, согласно которой Кузгибаев А.Х. в УФМС России по Тюменской области на миграционном учёте не состоял и не состоит, рапортом инспектора отделения противодействия незаконной миграции УФМС России по Тюменской области.
Поскольку Кузгибаев А.Х. пребывал на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания и при отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, вывод судьи о наличии в действиях Кузгибаева А.Х. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и обоснованным.
Указанный вывод судьи, рассмотревшего дело в отношении Кузгибаева А.Х., сделан на основании оценки доказательств имеющихся в деле, произведённой в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Кузгибаев А.Х. правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание Кузгибаеву А.Х. назначено с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч.1 ст. 18.8 указанного Кодекса.
Вместе с тем исходя из общих принципов права установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
Данный вывод согласуется с международно-правовыми предписаниями, согласно которых каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).
Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, в частности, длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, при назначении 29 июля 2011 года Кузгибаеву А.Х. административного наказания судьей Ленинского районного суда г. Тюмени требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Довод жалобы о том, что Кузгибаев А.Х. впервые привлекается к административной ответственности не может служить основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку данное обстоятельство не является поводом для освобождения от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 июля 2011 года и удовлетворения жалобы Кузгибаева А.Х. не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 29 июля 2011 года оставить без изменения, а жалобу Кузгибаева А.Х. без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда А.Р. Глушко