Дело № 12 – 118
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 07 декабря 2011 года
Судья Тюменского областного суда Глушко А.Р., при секретаре судебного заседания Чапаевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу в вышестоящий суд на постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства»,
установил:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22.11.2011 года Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного приостановления деятельности помещений, связанных с работой по педиатрии, сестринскому делу по педиатрии, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии - Тюменской больницы ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России, расположенной по адресу: г. Тюмень, ул. Беляева, дом № 1, строение 1, на срок 3 суток.
С данным решением не согласен представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Могорян Л.М., которая в жалобе в вышестоящий суд просит постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22.11.2011 года отменить и прекратить производство по делу, указывая, что суд при вынесении постановления, ссылаясь на п.п. 96, п. 1, 2 ст. 17, ст. 9, 10, 11, 15 ФЗ-128 от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» применил нормы закона, которые признаны утратившими силу на основании п. 1 ст. 23 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года. Считает, что судья сделал ошибочные выводы о том, что ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России работы по медицинской деятельности по педиатрии, сестринскому делу в педиатрии, лабораторной диагностике по адресу: г. Тюмень, ул. Беляева, дом № 1, строение 1, осуществляются без лицензии. Данный ошибочный вывод судьи опровергается лицензией № ФС-55-01-001117 от 23.09.2011 года, выданной ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которая не представлена суду Управлением Росздравнадзора по Тюменской области. Нарушений лицензионных требований, предусмотренных Положением о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации № 30 от 22.01.2007 года, в ходе проверки Управлением Росздравнадзора по Тюменской области по контролю за соблюдением обязательных требований при осуществлении ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России медицинской деятельности не выявлено.
Проверив в соответствии с частью 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объёме, изучив доводы жалобы в вышестоящий суд, заслушав представителя Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Могорян Л.М., просившей об удовлетворении жалобы, представителей Управления Росздравнадзора по Тюменской области Болгову Т.Г., Неверова В.В., просивших в удовлетворении жалобы отказать, суд находит, что постановление судьи отмене не подлежит по следующим основаниям:
Согласно части 1 ст. 19.20. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В то же время, часть 2 указанной статьи, предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а часть 3 той же статьи - за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)
Из административного материала следует, что лицензия на осуществление деятельности по педиатрии, сестринскому делу по педиатрии, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике, бактериологии по адресу: г. Тюмень, ул. Беляева, дом № 1, строение 1 в указанном материале отсутствует. Кроме того, в ходе рассмотрения в судебном заседании представленных Управлением Росздравнадзора по Тюменской области материалов, представитель обособленного подразделения (филиала) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» Корнеева И,В. допущенное нарушение не оспаривала, указывала на то, что её доверителем выполняются мероприятия по устранению указанного нарушения. При этом, из имеющейся в материале копии устава Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» следует, что в структуру указанного учреждения входят обособленные подразделения, в том числе, Тюменская больница ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России с местом нахождения г. Тюмень, ул. Беляева, д.1 (л.д. 45).
В силу ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (часть 1). Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение (часть 2).
Судьёй, рассмотревшим административный материал, правильно установлено, что Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", действовавшим на момент совершения ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России административного правонарушения, регламентировалось лицензирование не только по видам деятельности, но и по месту (адресу) по которому указанную деятельность допускается осуществлять, в связи с чем, судья пришёл к обоснованному выводу о том, что при отсутствии лицензии на осуществление разрешённой деятельности по фактическому адресу осуществления указанной деятельности, подлежит применению часть 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что судьёй при назначении наказания закон применён правильно, поскольку действовавшим во время рассмотрения административного дела в отношении ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", медицинская деятельность подлежит лицензированию (подпункт 46 пункта 1 ст. 46), адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подлежат включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в саму лицензию (подпункт 2 пункта 1 ст. 15), в соответствии с чем, ответственность за осуществление медицинской деятельности без специального разрешения (лицензии), либо по адресу, не указанному в имеющейся лицензии, влечёт ответственность, предусмотренную Законом.
Кроме того, указанное представителем ФГБУЗ ЗМСЦ ФМБА России Постановление Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности", не содержит и не может содержать положений, противоречащих федеральному закону.
Таким образом, при рассмотрении дела судьей существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 22.11.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Западно-Сибирский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Тюменского областного суда | А.Р. Глушко |