ст. 18.8 ч. 1



Дело № 12-41/2012

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень 30 марта 2012 года

Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Дайнеко О.В. жалобу Ильина Ф.И.О.7, поданную в защиту интересов Исмаилова Ф.И.О.8, на постановление судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 19 марта 2012 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

19 марта 2012года старшим инспектором отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Тюменской области Никифоровым И.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Азербайджанской Республики Исмаилова Д.А., из которого следует, что 19 марта 2012 года в 13 часов 30 минут по адресу: <Адрес>, в ходе проведения контрольно-профилактического мероприятия сотрудниками отдела иммиграционного контроля был установлен гражданин Азербайджанской Республики Исмаилов Д.А., который прибыл в Российскую Федерацию 25 августа 2011 года на автомобиле через контрольно-пропускной пункт «Воскресенское», зарегистрировался по адресу: <Адрес>, сроком до 23 ноября 2011 года, по окончании срока регистрации Исмаилов Д.А. с территории Российской Федерации не выехал, чем нарушил ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Определением от 19 марта 2012 года протокол об административном правонарушении и другие материалы направлены для рассмотрения в Ленинский районный суд г.Тюмени.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 19 марта 2012 года постановлено:

«Исмаилова Ф.И.О.9, <Дата> года рождения, уроженца Республики Азербайджан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <.......> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

До выдворения Исмаилова Д.А. содержать в специальном помещении Органов Внутренних Дел для содержания задержанных лиц.

Исполнение постановления осуществляется подразделением УФССП РФ по Тюменской области по обеспечению установленного порядка деятельности судов».

С постановлением о назначении административного наказания не согласен Ильин А.В., действующий в защиту интересов Исмаилова Д.А. на основании ордера № 44 от 29 марта 2012 года, выданного Тюменской межрегиональной коллегией адвокатов. В жалобе просит постановление отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. Указывает, что Исмаилов Д.А. в силу объективных причин не смог обратиться в компетентные органы по вопросу продления срока своего временного пребывания на территории Российской Федерации, а также покинуть территорию Российской Федерации. В настоящее время он намерен предпринять соответствующие меры для легализации своего положения. Также в жалобе указано, что в нарушение ч.1.1. ст.29.10 КоАП РФ в постановлении не приведены реквизиты для уплаты штрафа.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, заслушав в судебном заседании Исмаилова Д.А., настаивавшего на доводах жалобы своего защитника, заслушав представителя административного органа – УФМС России по Тюменской области Ренцанова В.А., возражавшего против удовлетворения жалобы, не усматриваю оснований для отмены постановления судьи Ленинского районного суда г.Тюмени.

Часть 1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в частности, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В силу ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранным гражданином признается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Из материалов дела следует, что Исмаилов Д.А. является гражданином Азербайджанской Республики, ему 25 августа 2011 года было разрешено временное пребывание на территории Российской Федерации до 23 ноября 2011 года (л.д.5, 7).

В соответствии с п.1 ст.5 указанного выше Федерального закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.2 указанной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В нарушение указанных норм заявление о продлении срока временного пребывания Исмаиловым Д.А. не подавалось, срок временного пребывания на территории Российской Федерации ему не продлён, разрешение на временное проживание или вид на жительство ему не выдавались, документы, необходимые для продления срока временного пребывания Исмаилова Д.А. в Российской Федерации, от него уполномоченным органом не принимались.

Учитывая изложенное, судьёй районного суда сделан правильный вывод о незаконности пребывания Исмаилова Д.А. на территории Российской Федерации, его действия правильно квалифицированы по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При назначении административного наказания судьёй районного суда были учтены обстоятельства совершённого правонарушения, личность правонарушителя, а также то, что Исмаиловым Д.А. не было представлено доказательств возможности самостоятельного выезда с территории Российской Федерации. Такие доказательства не представлены им и в ходе рассмотрения жалобы на постановление.

Довод жалобы защитника Исмаилова Д.А. о возможности принятия мер по легализации правового положения не могут быть приняты во внимание в виду недоказанности.

Неуказание в постановлении о назначении административного наказания информации о получателе штрафа, необходимой в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, не может служить основанием для отмены постановления.

Учитывая, что судьей районного суда принято законное и обоснованное постановление, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1, ст.30.6., п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление судьи Ленинского районного суда г.Тюмени от 19 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу Ильина Ф.И.О.10, поданную в защиту интересов Исмаилова Ф.И.О.11, оставить без удовлетворения.

Судья Тюменского областного суда (подпись) С.Е. Колоскова

Копия верна:

Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова