Дело № 12-75/2010Р Е Ш Е Н И Епо делу об административном правонарушении
г.Тюмень 20 октября 2010 года
Судья Тюменского областного суда Колоскова С.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании при секретаре Огрызкове Д.В. дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Надежда» на постановление судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 20 сентября 2010 года,
у с т а н о в и л:
03 сентября 2010 года государственным инспектором Калининского административного округа г.Тюмени по пожарному надзору, инспектором ОНД отдела государственного пожарного надзора по Калининскому административному округу г.Тюмени был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении ООО «Надежда». Согласно Данному протоколу ООО «Надежда» допустило нарушения Правил пожарной безопасности Российской Федерации (далее - ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, в принадлежащем ему помещении, расположенном по адресу: <адрес>, а именно:
п.16 ППБ 01-03 - не разработало и не разместило на видных местах планы эвакуации людей при пожаре;
п.40 ППБ 01-03 - допустило установку и эксплуатацию глухих металлических решёток, установленных в оконных проемах помещений;
п.3 ППБ 01-03, таблица 3, п.36.2 НПБ 110-03 - не обеспечило производство работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации в помещениях магазина в левом крыле здания;
п.52 ППБ 01-03 - допустило эксплуатацию дверей эвакуационных выходов с открыванием не по направлению выхода из здания;
п.3 ППБ 01-03, НПБ 104-03, п.5.1 таблица 2 п.5 - не оборудовало помещения системой оповещения людей о пожаре первого типа;
п.57 ППБ 01-03 - не обеспечило проведение замера сопротивления изоляции электропроводки в соответствии с прил.3.1 табл.37 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года № 6;
п.15 ППБ 01-03 - не обеспечило обучение должностных лиц, ответственных за пожарную безопасность в объёме пожарно-технического минимума;
п.3 ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-89*, п.1.82 - допустило установку и эксплуатацию дверей кладовых с пределом огнестойкости менее 0,6 часа;
п.37 ППБ 01-03 - не заделало строительным раствором образовавшиеся отверстия в стенах в местах прокладки коммуникаций.
В протоколе об административном правонарушении указано, что данные нарушения требований и норм пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Административная ответственность за выявленные нарушения предусмотрена частью 1 ст.20.4 КоАП РФ.
Определением от 03 сентября 2010 года указанный протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Калининский районный суд г.Тюмени.
Постановлением судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 20 сентября 2010 года постановлено:
«Юридическое лицо - ООО «Надежда» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности нежилого помещения ООО «Надежда», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на шестьдесят суток.
Исполнение наказания произвести путём опечатывания помещений, расположенных в нежилом помещении ООО «Надежда», расположенного по адресу: <адрес>, за исключением помещений служб обеспечения жизнедеятельности здания, энергосистем, тепловодоснабжения, охраны здания, а также разрешить деятельность по устранению указанных нарушений и доступ лиц указанных служб».
C постановлением не согласно ООО «Надежда». В жалобе в вышестоящий суд просит об изменении назначенного судом административного наказания в сторону смягчения. Указывает, что одновременно с направлением протокола об административном правонарушении в суд органом пожарного надзора было выдано обществу предписание, в котором предоставлен срок для устранения выявленных нарушений до 20 декабря 2010 года. Большая часть нарушений устранена. В связи с опечатыванием помещений на основании постановления судьи районного суда исполнение предписания в полном объёме будет невозможным. Также указывает, что не учтено, что объект является социально-бытовым, общество оказывает услуги по ремонту и пошиву одежды населению, в основном, малоимущим гражданам и пенсионерам. Считает, что злостных нарушений требований пожарной безопасности допущено не было, выполнены работы по устранению многих нарушений.
Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, проверив представленные с жалобой и дополнительно представленные в суд законным представителем ООО «Надежда» документы, изучив доводы жалобы, заслушав законного представителя ООО «Надежда» его директора Татаренко Г.Я., просившую об изменении назначенного судом административного наказания, суд полагает постановление судьи районного суда подлежащим изменению по следующим основаниям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Надежда» в находящемся в его собственности помещении, расположенном по адресу: <адрес>, допустило нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в протоколе об административном правонарушении от 03 сентября 2010 года.
В связи с тем, что эти нарушения имели место на момент составления протокола, а часть из них имела место и при рассмотрении дела судьёй районного суда, судья обоснованно признал ООО «Надежда» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, а также представленные с жалобой и в судебное заседание документы, суд полагает, что для достижения цели административного наказания и реального исправления выявленных в ходе проверки органом пожарного надзора нарушений целесообразно применение не приостановления деятельности ООО «Надежда» в указанных в постановлении помещениях, а административного наказания в виде административного штрафа.
При этом суд исходит из того, что практически все выявленные нарушения устранены, работа по их устранению была начата обществом сразу после выявления нарушений и внесения предписания об их устранении. Так, как следует из материалов дела, обществом разработаны и размещены планы эвакуации; выполнены работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации; помещение оборудовано системой оповещения людей о пожаре; выполнены замеры сопротивления изоляции электропроводки; разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности, с которыми ознакомлены сотрудники общества; издан приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность; обеспечено обучение лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Учитывая данные обстоятельства, а также то, что срок для устранения нарушений был дан административным органом до 20 декабря 2010 года, общество сразу приступило к устранению выявленных нарушений, ранее к административной ответственности не привлекалось, суд полагает, что в целях достижения эффективности административного наказания, возможности обеспечения доступа для реализации мероприятий по устранению и остальных нарушений, возможно изменить постановление в части назначенного административного наказания и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.1, ст.30.6, п.2 ч.1 ст.30.7, ст.30.8, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
Постановление судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 20 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Надежда» изменить в части назначенного административного наказания.
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
В остальной части постановление судьи Калининского районного суда г.Тюмени от 20 сентября 2010 года оставить без изменения.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «Надежда», что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.5 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 ст.32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. При неуплате административного штрафа в установленные законом сроки может быть решён вопрос о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Надежда» к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Штраф должен быть внесен по следующим банковским реквизитам: Управление федерального казначейства по Тюменской области (Главное управление МЧС России по Тюменской области), ИНН 7202130510, КПП 720201001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 71401000000, в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, номер счёта получателя платежа 40101810300000010005, БИК 047102001, наименование платежа «Административный штраф за нарушение правил пожарной безопасности».
Судья Тюменского областного суда (подпись) С.Е. КолосковаКопия верна:
Судья Тюменского областного суда С.Е. Колоскова