Кассационное определение от 14.07.2010 от №22-1503



Дело № 22-1503 судья Жигулина М.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2010 года г. Тула

Судебная коллегия по уголовным делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Вознюк Г.В.,

судей: Борисовой Е.Н., Мальчикова И.В.,

при секретаре Шипилиной И.А.,

с участием: прокурора Стукалова А.В.,

подозреваемого М. ,

адвоката Маркиной Л.В., представившей удостоверение № от дд.ммг. и ордер № от дд.мм г.

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу адвоката К. в защиту подозреваемого М. на постановление судьи Алексинского городского суда Тульской области от 18 мая 2010 года, которым в отношении

М. , дд.мм года рождения, уроженца пос. .... ...., гражданина Российской Федерации, не судимого, подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 163 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу с содержанием в ФБУ ИЗ-71/1 УФСИН России по Тульской области.

Заслушав доклад судьи Борисовой Е.Н., выслушав подозреваемого М. и адвоката Маркину Л.В., просивших постановление отменить по доводам кассационной жалобы, прокурора Стукалова А.В., полагавшего, что постановление является законным и обоснованным, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

в кассационной жалобе адвокат К. в защиту подозреваемого М. находит постановление незаконным и необоснованным. Ссылается на отсутствие доказательств, подтверждающих обоснованность ходатайства об избрании М. меры пресечения в виде заключения под стражу. Доводы защиты о необоснованности ходатайства, а также о необоснованности подозрения М. в совершении преступления, были судом проигнорированы.

Приводит доводы, которые ставят под сомнение наличие у потерпевшего признаков тяжкого вреда здоровью. Отмечает, что показаниям потерпевшего суд придал доказательственное значение, отвергнув доводы защиты, о том, что данные показания не могут служить доказательством обоснованности заявленного следователем ходатайства. По мнению защитника, указанные обстоятельства свидетельствуют о противоречивости выводов суда и одностороннем подходе к оценке доводов сторон.

Считает, что факт совместного проживания М. с Н. и ее несовершеннолетним сыном сам по себе свидетельствует о нахождении сына Н. на иждивении у М.

Указывает, что судом в полном объеме не были приняты во внимание данные о личности М.

Отмечает, что медицинские документы, свидетельствующие о наличии у М. тяжелых заболеваний позвоночника, нервной системы, травмы головы, препятствующих его нахождению под стражей, а также выписки из журнала вызова скорой помощи были исследованы судом поверхностно и не были учтены.

Полагает, что в постановлении не приведены доводы, подтверждающие наличие достаточных оснований полагать, что М. , находясь на свободе, может продолжать заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, потерпевшему, скрыться от предварительного следствия. Суд не рассмотрел вопрос о возможности избрания М. иной меры пресечения, не связанной с лишением свободы, в том числе в виде залога. Просит постановление отменить.

Проверив представленный материал, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает постановление судьи законным, обоснованным и мотивированным.

В соответствии со ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двух лет при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения.

Решение о необходимости избрания в отношении М. меры пресечения в виде заключения под стражу принято судьей в соответствии с требованиями закона, основано на представленных материалах с приведением мотивов принятого решения, с которыми согласна судебная коллегия.

Вывод судьи о наличии достаточных оснований полагать, что М. , оставаясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, потерпевшему, скрыться от предварительного следствия, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами и надлежащим образом мотивирован в постановлении.

Доводы стороны защиты об отсутствии доказательств вины М. в совершении инкриминируемого ему преступления обоснованно не были приняты во внимание судом первой инстанции, поскольку они касаются оценки доказательств, что при разрешении вопроса по мере пресечения, с учетом требований закона, является недопустимым.

Принимая решение об избрании М. меры пресечения в виде заключения под стражу, судом была проверены основания задержания М. , а также данные о его личности, в том числе, сведения о состоянии его здоровья. Согласно протоколу судебного заседания в ходе судебного разбирательства были исследованы копии медицинских документов, получившие оценку в постановлении суда. Поэтому довод адвоката об их поверхностном исследовании является надуманным.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности содержания обвиняемого по состоянию здоровья под стражей, не установлено, вывод суда первой инстанции по данному вопросу имеется в постановлении.

Суд первой инстанции обоснованно указал на отсутствие доказательств наличия у М. иждивенцев. Совместное проживание М. и Н. не является обязательным условием нахождения ее несовершеннолетнего ребенка на иждивении у М.

Вопреки доводам кассационной жалобы, суд первой инстанции рассмотрел вопрос о возможности избрания М. иной, более мягкой меры пресечения, однако, с учетом приведенных в постановлении обстоятельства, обоснованно счел нецелесообразным применения в отношении М. иных мер пресечения.

В жалобе адвоката не содержится доводов, которые позволяли ли бы усомниться в правильности принятого судьей решения.

Кроме того, как усматривается из копии постановления о привлечении в качестве обвиняемого, представленного суду кассационной инстанции прокурором, 26 мая 2010 года М. предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных п.»в» ч.2 ст. 126 УК РФ.

В ходе судебного разбирательства не было допущено нарушений уголовно-процессуального закона, которые путем лишения или ограничения гарантированных подозреваемому законом прав, несоблюдения процедуры судопроизводства или иным путем повлияли или могли повлиять на принятие судьей законного и обоснованного решения по делу.

Вопреки доводам кассационной жалобы, судом в полной мере были соблюдены принципы состязательности и равноправия сторон.

При таких данных, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления суда.

Руководствуясь ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

постановление судьи Алексинского городского суда Тульской области от 18 мая 2010 года об избрании М. меры пресечения в виде заключения под стражу оставить без изменения, а кассационную жалобу адвоката К. – без удовлетворения.

Председательствующий: Вознюк Г.В.

Судьи: Борисова Е.Н.

Мальчиков И.В.