Кассационное определение от 25.01.2012 по делу №22-201



Дело судья Ретинский Д.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судебная коллегия по уголовным делам Тульского областного суда в составе :

председательствующего ФИО9,

судей ФИО8, ФИО7,

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО4,

обвиняемого ФИО1,

адвоката ФИО6, представившей удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ и ордер от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрела в судебном заседании кассационную жалобу защитника обвиняемого ФИО1 – адвоката ФИО6 на постановление Привокзального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> ССР, гражданину РФ, судимому Волгодонским городским судом <адрес> по ч.1 ст.228.1, ст.70 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ

избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца с ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи ФИО8, выслушав мнение адвоката ФИО6, обвиняемого ФИО1, поддержавших кассационную жалобу, прокурора ФИО4, полагавшей необходимым в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия

установила:

старший следователь по ОВД отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции «Привокзальный» СУ УМВД России по <адрес> ФИО5 обратился в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения стражу ФИО1, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ.

Судья ходатайство следователя удовлетворил.

В кассационной жалобе в защиту обвиняемого ФИО1 адвокат ФИО6 выражает несогласие с постановлением судьи. По её мнению, при решении вопроса о мере пресечения суд учел лишь тяжесть преступления, в совершении которого обвиняется ФИО1, а данные о его личности судом не приняты во внимание и не проверены.

Данные о личности ФИО1, указанные в постановлении, считает предположениями суда и обращает внимание на пояснения обвиняемого в судебном заседании о том, что не смотря на отсутствие регистрации в <адрес> он имеет постоянное место жительства в <адрес>, проживает с сожительницей, с которой намерен заключить брак, ранее работал в такси, в настоящее время не работает из-за травмы ноги, ему необходима срочная операция.

Полагает, что в представленных материалах отсутствуют объективные доказательства, подтверждающие вывод суда о том, что ФИО1, находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью.

Считает, что, избрав в отношении ФИО1 меру пресечения в виде заключения под стражу, суд ограничил обвиняемого в реализации его конституционных прав, в том числе прав на медицинскую помощь, а также лишил его возможности представить доказательства своей невиновности.

По её мнению, суд дал оценку собранным доказательствам, указав в постановлении, что представленные материалы содержат достаточные данные о том, что ФИО1 обоснованно обвиняется в совершении инкриминируемого ему деяния.

Просит постановление отменить, материал направить на новое судебное рассмотрение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы адвоката, судебная коллегия приходит к следующему.

Ходатайство старшего следователя по ОВД отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой территории отдела полиции «Привокзальный» СУ УМВД России по <адрес> ФИО5 рассмотрено судом в соответствии с требованиями закона: ст. 97, 99, 108 УПК РФ.

По результатам рассмотрения вынесено постановление, отвечающее требованиям закона.

С мотивами принятого решения судебная коллегия согласна.

Суд правильно признал основанными на представленных материалах доводы следствия, о наличии оснований для избрания меры пресечения в виде содержания под стражей.

Как усматривается из представленных материалов, ФИО1 зарегистрирован по адресу <адрес>, по месту регистрации не проживает, фактически живет в <адрес>, по месту пребывания регистрации не имеет, не работает.

При таких обстоятельствах суд правильно признал обоснованными доводы следствия о том, что ФИО1 может скрыться.

Кроме того, из представленных материалов видно, что ФИО1 ранее отбывал наказание по ч. 1 ст. 228.1 УК РФ, вновь обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, не работает, не имеет источника дохода, в связи с чем судебная коллегия находит основанными на представленных материалах выводы суда, признавшего обоснованными доводы следствия о том, что ФИО1 может продолжить заниматься преступной деятельностью.

При таких данных судебная коллегия полагает, что отсутствовали основания для избрания иной, более мягкой меры пресечения.

Доводы защиты о том, что суд учел лишь тяжесть преступления, в совершении которого обвиняется ФИО1, судебная коллегия находит не основанными на представленных материалах.

Данные о личности обвиняемого у суда имелись, и именно с учетом данных о его личности, суд пришел к выводу об обоснованности доводов следствия.

Не основаны на требованиях закона и доводы жалобы о том, что выводы суда основаны на предположениях. Согласно действующему закону суд может лишь предполагать о наличии оснований полагать, что обвиняемый может скрыться, либо продолжит заниматься преступной деятельностью.

В данном случае предположения суда и следствия основаны на данных о личности обвиняемого и представленных материалах.

Доводы автора жалобы о том, что не смотря на отсутствие регистрации в <адрес> ФИО1 имеет постоянное место жительства в <адрес>, проживает с сожительницей, с которой намерен заключить брак, ранее работал в такси, в настоящее время не работает из-за травмы ноги, ему необходима срочная операция, не свидетельствуют о необоснованности избранной меры пресечения.

Как видно из объяснений самого обвиняемого, он проживает по вышеназванному адресу в течение 2-х лет, за указанное время не предпринял мер ни к регистрации брака, если таковое намерение у него имелось, ни к регистрации по месту пребывания. Изложенное свидетельствует об обоснованности подозрений, что он может скрыться от следствия.

По поводу состояния здоровья и необходимости операции судебная коллегия полагает необходимым отметить, что перелом, согласно представленным сведениям у ФИО1, был ДД.ММ.ГГГГ, выписан он был из лечебного учреждения ДД.ММ.ГГГГ за нарушения режима лечебного учреждения, поскольку ДД.ММ.ГГГГ находился в состоянии опьянения неизвестным препаратом. Операция может быть проведена ФИО1 только по месту регистрации, то есть в городе Волгодонск, однако, за время, прошедшее с даты выписки с ДД.ММ.ГГГГ по момент задержанияДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 не предпринял никаких мер к выезду по месту жительства и проведению операции, а потому доводы о необходимости срочной операции, представляются надуманными.

Кроме того, из представленных медицинских документов вывод о необходимости операции не следует.

Следует отметить, что с момента задержания и до момента рассмотрения кассационной жалобы ФИО1 находился в ИЗ-71/1 <адрес>, откуда сведений о невозможности его содержания в местах изоляции от общества по состоянию здоровья, не поступало. Кроме того, ФИО1 вправе обратить к администрации учреждения, в котором он содержится под стражей для решения вопроса о проведении ему лечения, однако, с таким ходатайством, как следует из представленных материалов, обвиняемый не обращался.

Доводы жалобы о том, что суд ограничил ФИО1 в реализации его конституционных прав основаны на законе. Именно с целью обоснованности установления таких ограничений Конституцией Российской Федерации и установлено, что вопрос о мере пресечения может быть решен только судом и только суд вправе ограничивать гражданина в его правах, в частности права на свободу выбора места пребывания и перемещения, выбор рода занятий. Что в данном случае и было сделано в соответствии с Конституцией РФ, предоставившей такое право суду, и действующими Федеральными Законами Российской Федерации.

По поводу того, что обвиняемый лишен права на медицинскую помощь, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что такого права лица, содержащиеся в следственном изоляторе, не лишены, им следует обратиться с соответствующим ходатайством к администрации учреждения.

Доводы о том, что суд дал оценку собранным доказательствам, не основаны ни на требованиях закона, ни на представленных материалах, поскольку на суд возложена обязанность проверить обоснованность подозрений органов предварительного расследования, что и было сделано судом.

Вывод же суда об обоснованности обвинения не свидетельствует о том, что в материале содержится оценка представленным доказательствам, поскольку доказательства в суде не исследовались и в постановлении не оценены. Указанный вывод не повлиял в целом на правильность выводов суда о необходимости избрания меры пресечения именно в виде содержания под стражей и обоснованность постановления в целом.

Срок содержания под стражей судом установлен – 2 месяца, с момента задержания, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок установлен по ДД.ММ.ГГГГ.

При таких данных, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены постановления суда и удовлетворению доводов жалобы адвоката.

Руководствуясь ст. 377, 378 и 388 УПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

постановление Привокзального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1, обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ избрана мера пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца с ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, а принесенную жалобу адвоката – без удовлетворения.

Председательствующий – ФИО9

Судьи: ФИО8, ФИО7

Копия верна. Судья: ФИО8