Стр. 54
Дело № 33 – 2676 Судья Старцева Т.Г.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
04 августа 2011 г. г. Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.,
судей Крыловой Э.Ю., Сергун Л.А.,
при секретаре Лазутиной Е.Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Ермаковой Л.Е. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 20.06.2011 года по делу по иску Ермаковой Л.Е. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, приобретения единого месячного льготного проездного билета и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки.
Заслушав доклад судьи Федоровой С.Б., судебная коллегия
установила:
Ермакова Л.Е. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, приобретения единого месячного льготного проездного билета и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки. В обосновании заявленных исковых требований истица сослалась на то, что с 11.11.2008 г. она имеет удостоверение «Ветеран труда», в связи с чем она как ветеран труда в силу ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» имеет право на указанные ею меры социальной поддержки, в предоставлении которых органом социальной защиты ей было отказано.
Ермакова Л.Е. просила признать за ней право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и единого льготного проездного билета, обязать ГУ ТО УСЗН г. Тулы назначить ей ежемесячную денежную выплату и выдать справку на приобретение единого месячного льготного проездного билета.
В судебном заседании истец Ермакова Л.Е. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности Сергеева З.Н. в судебном заседании исковые требования Ермаковой Л.Е. не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что истец Ермакова Л.Е. как Почетный донор России с 2005 года является получателем ежегодной денежной выплаты на основании Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов», в связи с чем действие Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» на нее не распространяется.
Решением Центрального районного суда г. Тулы в удовлетворении исковых требований Ермаковой Л.Е. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании права на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, приобретения единого месячного льготного проездного билета и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки было отказано.
В кассационной жалобе Ермакова Л.Е. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы Ермаковой Л.Е., выслушав объяснения Ермаковой Л.Е., представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения г. Тулы» судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. «ж» ч. 1, 2 ст. 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст. 22 Закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним, по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 93-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».
В соответствии со ст. 7 вышеуказанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.
Постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» в целях реализации прав жителей Тульской области на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания, предусмотрено введение единого месячного льготного проездного билета на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов для отдельных категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции Ермакова Л.Е. является ветераном труда и Почетным донором России. В целях реализации ею как ветераном труда права на предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и приобретение единого месячного льготного проездного билета обратилась с соответствующим заявлением в орган социальной защиты населения. Однако решением отдела социальной защиты населения по Пролетарскому району от 19.05.2011 г. в удовлетворении данного заявления ей было отказано.
В кассационной жалобе Ермакова Л.Е. указывает, что она имеет право на получение мер социальной поддержки как ветеран труда по условиям и нормам в соответствии со ст. 1,7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и постановлением Администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку ее право на получение мер социальной поддержки в рамках Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов» не реализовано, так как ежегодная денежная выплата, предусмотренная законом РФ «О донорстве крови и ее компонентов», на ее лицевой счет не перечислена, что подтверждается выпиской из лицевого счета по вкладу.
С данным доводам, изложенным в кассационной жалобе, судебная коллегия согласится не может по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 ст. 13 Федерального закона «О ветеранах» законодатель закрепил в качестве условия предоставления ветеранам мер социальной поддержки необходимость выбора ветераном одного из оснований предоставления социальной поддержки при наличии у него права на получение мер социальной поддержки по нескольким основаниям.
Согласно ч. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему Закону и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, независимо от основания, по которому они установлены, действие настоящего Закона не него не распространяется, за исключением граждан, указанных в пунктах 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, к которым Ермакова Л.Е. не относится.
Разрешая данный спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд обосновано исходил из того, что действующим законодательством не предусмотрена для Ермаковой Л.Е. возможность одновременного получение мер социальной поддержки по федеральному и региональному законодательству.
Судом установлено, что Ермакова Л.Е. имеет право на получение мер социальной поддержки по двум основаниям как Почетный донор России и как ветеран труда. Являясь Почетным донором России в соответствии со ст. 11 Закона РФ от 09.06.1993 г. № 5142-1 «О донорстве крови и ее компонентов» Ермакова Л.Е. с 2005 года получает ежегодную денежную выплату как Почетный донор России, что подтверждается справкой ГУ ТО УСЗН г. Тулы от 17.06.2011 г. Реализация Ермаковой Л.Е. своего права на получение мер социальной поддержки в рамках Закона РФ «О донорстве крови и ее компонентов» исключает ее право на получение мер социальной поддержки как ветерана труда.
Установив данные обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу, что оснований для удовлетворения исковых требований Ермаковой Л.Е. не усматривается.
Не перечисление до настоящего времени ежегодной денежной выплаты в соответствии с Законом РФ «О донорстве крови и ее компонентов» не может являться основанием для получением мер социальной поддержки как ветеран труда.
Согласно «Правил предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», утвержденных Постановление Правительства РФ от 19.11.2004 № 663, гражданам, награжденным с 1 января 2005 г. нагрудным знаком «Почетный донор России», ежегодная денежная выплата предоставляется в течение года, исчисляемого с 1-го числа месяца, следующего за месяцем издания приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о награждении нагрудным знаком «Почетный донор России».
Как усматривается из материалов дела Ермакова Л.Е. награждена нагрудным знаком «Почетный донор России» согласно приказу № № от 17.10.2005 г. Следовательно, никаких нарушений прав Ермаковой Л.Е. по предоставлению ей ежегодной денежной выплаты не усматривается, поскольку причитающаяся ей ежегодная денежная выплата может быть перечислена в срок до ноября 2011 года. Споры по вопросам предоставления ежегодной денежной выплаты рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, поэтому в случае нарушения права гражданина на получение ежегодной денежной выплаты, он может обратиться в суд за восстановлением нарушенного права.
Правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд постановил законное и обоснованное решение.
Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 362 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые ссылается истец в кассационной жалобе, судом первой инстанции не допущено.
Содержащиеся в жалобе Ермаковой Л.Е. доводы не могут служить поводом к отмене принятого по делу судебного решения, поскольку они основаны по существу на ином толковании материального права и на иной оценке установленных судом обстоятельств, получивших в соответствии с положениями ст.ст. 67, 198 ГПК РФ фактическую и правовую аргументацию в состоявшемся по делу судебном решении.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Тулы от 20 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ермаковой Л.Е. – без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи –