Кассационное определение от 18.08.2011 по делу 33-2806



    Стр. 52

    Дело № 33-2806                                   судья Горлатова Е.Н.

    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    18 августа 2011 года                                                город Тула

        Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

        председательствующего Бугакова О.А.,

        судей Гавриловой Е.В., Алдошиной В.В.,

        при секретаре Семенчевой Е.В.,

        рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Федоренко В.Н. на решение Новомосковского городского суда Тульской области от 22 июня 2011 года по делу по иску                                             Федоренко В.Н. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Департаменту социального развития Тульской области, Департаменту финансов Тульской области о признании права на меры социальной поддержки.

        Заслушав доклад судьи Гавриловой Е.В., судебная коллегия

    установила:

        Федоренко В.Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска», Департаменту социального развития Тульской области, Департаменту финансов Тульской области о признании права на меры социальной поддержки – ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за коммунальные услуги и об обязании предоставить указанные меры социальной поддержки с 01 мая 2011 года.

        В обоснование иска указал, что с 17 апреля 2001 года является пенсионером внутренних дел Российской Федерации, с 22 сентября 2003 года имеет удостоверение «Ветерана труда», а с 14 января 2005 года - удостоверение «Ветерана боевых действий».

        По его мнению, согласно п. 2 ст. 1 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на меры социальной поддержки, установленные указанным Законом, имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

        20 апреля 2011 года он обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» о предоставлении вышеуказанных мер социальной поддержки.

        Однако 29 апреля 2011 года он получил письменный отказ ГУ Тульской области «»Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» в связи с тем, что с 01 января 2010 года он является получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, как ветеран боевых действий, согласно постановлению администрации Тульской области от 15 января 2010 года           № 30 «Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и топлива отдельным категориям жителей Тульской области», поэтому, в соответствии с п. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», действие названного закона на него не распространяется и правовых оснований для назначения ему ежемесячных денежных выплат, предусмотренных ст. ст. 3, 7 данного закона не имеется.

        Полагал, что отказ в предоставлении ему, как ветерану труда, мер социальной поддержки является незаконным и необоснованным.

        Просил признать за ним право на меры социальной поддержки.

        В судебное заседание Федоренко В.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке, доверии представлять свои интересы представителю Банникову В.Д.

        Представитель истца Федоренко В.Н. – Банников В.Д. в судебном заседании исковые требования Федоренко В.Н. поддержал и просил их удовлетворить.

        Представитель ответчика – Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» по доверенности Гукаленко А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования истца не признала, просила в их удовлетворении отказать ввиду необоснованности.

        Представитель ответчика – департамента финансов Тульской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, полагал себя ненадлежащим ответчиком, в иске просил отказать.

        Представитель ответчика – департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался в установленном законом порядке.

        Новомосковским городским судом Тульской области 08 июля 2011 года постановлено решение, которым Федоренко В.Н. в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

        Как следует из материалов дела и установлено судом, Федоренко В.Н. с                     17 апреля 2001 года является пенсионером внутренних дел Российской Федерации, с 22 сентября 2003 года имеет удостоверение «Ветерана труда», а с 14 января 2005 года - удостоверение «Ветерана боевых действий».

        Решением Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Новомосковска» от 29 апреля 2011 года № в предоставлении указанной меры социальной поддержки ему было отказано (л.д. 15).

        В соответствии с п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

        Как следует из содержания ст. 13 вышеназванного Закона (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание. При наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

        Исходя из положений ст. ст. 16, 23.1 Федерального закона от                                            12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от                          22 августа 2004 года № 122-ФЗ) ветеранам боевых действий в числе других мер социальной поддержки предоставлено право на такие меры, как оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, включая членов семьи ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающих, и в виде ежемесячной денежной выплаты, установленной в размере 1 699 рублей.

        С учетом вышеуказанных положений Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Федоренко В.Н. как ветеран боевых действий является получателем мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты.

        Таким образом, Федоренко В.Н. воспользовался правом на получение вышеуказанных мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

        Согласно ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации.

        В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28 декабря 2004 годв № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

        На основании ст. ст. 3, 7 указанного Закона Тульской области ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере                50 процентов начисленной за месяц платы за жилое помещение и ежемесячной денежной выплаты на оплату расходов в размере 50 процентов начисленной за месяц платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, а также в виде ежемесячной денежной выплаты.

        Частью 4 ст. 8 указанного Закона Тульской области предусмотрено, что если гражданин одновременно имеет право на меры социальной поддержки по настоящему Закону и меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством, независимо от основания, по которому они установлены (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты гражданам, указанным в пунктах 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), действие настоящего Закона на него не распространяется.

        Как установлено судом, к числу граждан, указанных в пунктах 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федоренко В.Н. не относится.

        Учитывая изложенные обстоятельства, а также то, что Федоренко В.Н. как ветерану боевых действий предоставлена мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 23.1 Федерального закона от    12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», суд первой инстанции, принимая во внимание положения ч. 4 ст. 8 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года               № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных им исковых требований о признании за ним как за ветераном труда права на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

        Таким образом, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, проанализировав собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд первой инстанции постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального законов, оснований для отмены которого судебная коллегия не усматривает.

        Доводы кассационной жалобы Федоренко В.Н. аналогичны мотивам его обращения с заявлением в суд, являлись предметом проверки и оценки суда первой инстанции, сводятся к переоценке установленных по делу обстоятельств и исследованных судом доказательств, основаны на ошибочном толковании норм материального и процессуального законов и, как не опровергающие правильности выводов суда, не являются основанием для отмены постановленного по делу решения.

        Таким образом, правовые основания для отмены решения Новомосковского городского суда Тульской области от 22 июня 2011 года и удовлетворения кассационной жалобы Федоренко В.Н. отсутствуют.

        Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

        решение Новомосковского городского суда Тульской области от                                       22 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу                         Федоренко В.Н. - без удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи