Кассационное определение от 01.09.2011 по делу №33-3017



    Стр. 57

    Дело № 33-3017                                                                                       судья Фролова Л.А.

    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    01 сентября 2011 года                                                                                           город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Кабанова О.Ю.,

судей Кургановой И.В., Дорохина О.М.,

при секретаре Рахаеве Д.И.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» на решение Ленинского районного суда Тульской области от 06 июля 2011 года по делу по иску Асташина М.С. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района», Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки.

Заслушав доклад судьи Кургановой И.В., судебная коллегия

    установила:

Асташин М.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению (далее - ГУ) Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района», Департаменту социального развития Тульской области о признании права на получение мер социальной поддержки.

Свои требования мотивировал тем, что с 07.07.2009 г. является ветераном труда.

16.05.2011 г. он обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» с письменным заявлением о назначении ему мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», однако в предоставлении мер социальной поддержки ему было отказано со ссылкой на не достижение пенсионного возраста.

Данный отказ считает незаконным, поскольку ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493 - ЗТО, устанавливающая право на ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, не предусматривает ограничений по возрасту.

Просил суд признать за ним право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и справки на льготный проездной билет; обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного льготного проездного билета.

В судебное заседание истец Асташин М.С. не явился, судом извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика - ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» по доверенности Шамрай И.Е. иск не признала, ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения истцу ежемесячной денежной выплаты необходимо достижение пенсионного возраста.

Представитель ответчика - Департамента социального развития Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом.

Суд решил:

исковые требования Асташина М.С. удовлетворить.

Признать за Асташиным М.С., как ветераном труда, право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты и получение справки на льготный проездной билет.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» назначить Асташину М.С., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату с 16 мая 2011 года и выдать справку установленного образца для приобретения единого месячного проездного билета.

В кассационной жалобе Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Асташин М.С. с 07.07.2009 г. является ветераном труда, жителем Тульской области, каких-либо мер социальной поддержки не получает, что представителем ответчика не оспаривалось.

    16.05.2011 г. истец обратился к ответчику - ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» с целью реализации права на получение мер социальной поддержки и ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», однако 24.05.2011 г. получил отказ в назначении указанной выплаты в связи с не достижением им пенсионного возраста.

    В соответствии со ст. 22 Федерального закона РФ от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    На основании п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. № 493 (в ред. от 21.12.2009 г.) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

    При этом, для получения ежемесячной денежной выплаты лицам, перечисленным в ст. 7 вышеуказанного закона Тульской области, ограничений по возрасту законодателем не установлено.

    Постановлением администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» на территории Тульской области введён единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси), в том числе для ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г.

При таких обстоятельствах, правильно руководствуясь вышеуказанными нормами материального права, суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Асташина М.С., обоснованно исходя из того, что у истца, как ветерана труда, имеется право на получение мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области, а также право на получение единого месячного льготного проездного билета согласно Постановлению администрации Тульской области от 15.02.2006 г. № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области».

Таким образом, полно и правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав собранные и исследованные в судебном заседании доказательства и дав им надлежащую правовую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, в соответствии с требованиями материального и процессуального законов, суд постановил законное и обоснованное решение.

Оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.

Доводы кассационной жалобы ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

    определила:

    решение Ленинского районного суда Тульской области от 06 июля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» - без удовлетворения.

    Председательствующий

    Судьи