Кассационное определение от 08.09.2011 по делу №33-3054



Стр. 27

Дело № 33-3054                                                                       Судья Тимофеева Н.А.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

8 сентября 2011 года                                                                                    город Тула

Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

судей Алдошиной В.В., Фатеевой Л.В.,

при секретаре Колосковой Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области на решение Узловского городского суда Тульской области от 23 июня 2011 года по делу по иску Клычниковой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию.

Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Клычникова Т.А. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области о признании права на досрочную трудовую пенсию.

В обоснование заявленных требований указала, что обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Узловая и Узловском районе Тульской области с заявлением о назначении пенсии с уменьшением пенсионного возраста, однако, Комиссия Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Узловая и Узловском районе решением от 15 марта 2011 года установила недостаточным ее возраст для назначения пенсии на основании закона РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». С решением комиссии не согласна, поскольку с 26.04.1986 года по настоящее время проживает и работает в г. Узловая и имеет право на снижение пенсионного возраста. В связи с чем просила суд обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая и Узловском районе назначить ей государственную пенсию по старости с уменьшением пенсионного возраста на 4 года с 11 марта 2011 года.

В судебном заседании истец Клычникова Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области по доверенности Татаринова Н.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Суд решил: иск Клычниковой Т.А. к УПФ РФ (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области об обязании назначения государственной пенсии по старости удовлетворить.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области назначить и выплатить Клычниковой Т.А. досрочную государственную пенсию по старости с 11.03.2011 г.

Взыскать с УПФ РФ (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области в пользу Клычниковой Т.А. <...> рублей в счет возмещения расходов по уплате госпошлины.

В кассационной жалобе УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя УПФ РФ (ГУ) в г.Узловая и Узловском районе Тульской области, согласно доверенности Кокареву В.С., судебная коллегия не усматривает оснований к отмене постановленного судом решения.

Разрешая возникший между сторонами спор, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доводы и возражения сторон по существу спора и обосновано пришел к выводу об удовлетворении заявленных Клычниковой Т.А. требований.

Вывод суда основан на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 67 ГПК РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Согласно ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-Ф3 от 17.12.2001 года право на трудовую пенсию имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Данный возраст может быть снижен при наличии какой-либо льготы на назначение досрочной пенсии.

Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с дополнениями и изменениями) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (п. 8 ст.13 закона).

Так, согласно ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 г. «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения, в порядке, предусмотренном Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Статьи 33 и 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 года предусматривают, что гражданам, указанным в п. 7 ч. 1 ст. 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 13 уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Исходя из примечаний к ст.ст. 32-35 Закона №1244-1 от 15.05.1991 года установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30.06.1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р был утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем территория пос. Майский Узловского района Тульской области была отнесена к зоне проживания с льготным социально - экономическим статусом, территория г. Узловой Тульской области была отнесена к зоне с правом на отселение. С принятием с 01.02.1998 года постановления Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 года статус территории г.Узловая был изменен, и она стала относиться к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Как следует из материалов дела и установлено судом, решением ГУ УПФ РФ в г.Узловая и Узловском районе Тульской области от 15.03.2011 года, Клычниковой Т.А. отказано в назначении пенсии на основании ст. 33 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 с 01.03.2011 года в связи с отсутствием требуемого пенсионного возраста.

Копией трудовой книжки Клычниковой Т.А., выданной ДД.ММ.ГГГГ года, подтверждается, что с 22.07.1985 года по 30.01.1989 года она работала зоотехником в <...>, а с 07.02.1989 года была принята на работу в детские ясли г. Узловая, которые 01.10.1990 года были переданы Узловскому заводу АДС, 01.01.1994 года переданы городскому отделу народного образования и номер изменен на а с 31.08.1998 года реорганизован в ДОУ , в котором работает по настоящее время в должности <...>.

Из выписки из домовой книги следует, что истица с 01.01.1984 года по настоящее время зарегистрирована по месту жительства в <адрес> Узловского района.

Судом также установлено, что Клычникова Т.А. проживает с 26.04.1986 года по настоящее время на <адрес> Узловского района Тульской области, то есть в зоне с льготным социально-экономическим статусом. В связи с этим, истица имеет 24 года в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При таких обстоятельствах, в силу положений п. 8 ст. 13, ст.34, 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 года, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Клычникова Т.А. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на основную величину в 1 год и дополнительно на 1 год за каждые четыре года работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, то есть на 3 года.

При этом, Клычникова Т.А. работала в период с 26.04.1986 года по 30.01.1989 года в г. Узловая, то есть в зоне с правом на отселение.

Следовательно, в силу положений п. 7 ст. 13, ст.ст. 33, 35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15.05.1991 года, Клычникова Т.А. имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста на основную величину, то есть на 2 года.

С данным выводом суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.

Установленные судом обстоятельства подтверждены исследованными судом письменными доказательствами, получившими надлежащую правовую оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ в состоявшемся судебном решении.

Принимая во внимание изложенное, проанализировав приведенные нормы материального права в совокупности с установленными обстоятельствами, суд обоснованно признал право истца на льготу по снижению пенсионного возраста на пять лет, в силу положений ст.ст. 33, 34 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указав, что право на получение пенсии у истицы возникло 02.03.2010 года, однако в пенсионный орган она обратилась лишь 11.03.2011 года, в связи с чем, пенсия ей может быть назначена с 11.03.2011 года.

Таким образом, правильно установив обстоятельства, имеющие значение для дела, всесторонне и полно проверив доводы и возражения сторон, суд первой инстанции постановил законное решение в пределах заявленных требований.

Нарушений норм процессуального и материального права, которые в соответствии со ст. 362 ГПК РФ привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеется ссылка в кассационной жалобе, судом не допущено.

Доводы кассационной жалобы относительно того, что законом № 1244-1 от 15.05.91 г «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрено суммирование льгот по уменьшению возраста выхода на пенсию в соответствии со ст.ст. 33, 34 указанного закона, т.е. одновременное снижение возраста за проживание на территории зоны проживания с правом на отселение и за проживание на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом по мнению судебной коллегии являются несостоятельными, поскольку те же доводы были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм законодательства, но не опровергают выводы суда, изложенные в решении.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Узловского городского суда Тульской области от 23 июня 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ РФ (ГУ) в г. Узловая и Узловском районе Тульской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи