Стр.52
Дело № 33-3355 судья Фролова Л.А.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 сентября 2011 года город Тула
Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:
председательствующего Федоровой С.Б.,
судей Луниной Т.Д., Крыловой Э.Ю.,
при секретаре Федотовой М.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» на решение Ленинского районного суда Тульской области от 02 августа 2011 года по делу по иску Абрамова Ю.А. к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Ленинского района», Департаменту социального развития администрации Тульской области о восстановлении в звании «Ветеран труда».
Заслушав доклад судьи Луниной Т.Д., судебная коллегия
установила:
Абрамов Ю.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управлению социальной защиты населения Ленинского района» о восстановлении его в статусе «Ветерана труда» с выдачей соответствующего удостоверения, взыскании с ответчика компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, судебных издержек в размере <данные изъяты> рублей.
Впоследствии истец уточнил заявленные требования и просил суд восстановить его в статусе «Ветеран труда» с 26 апреля 2011 года, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
В обоснование заявленных требований указал, что в мае 2010 года ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ленинского района» ему было присвоено звание «Ветеран труда» и выдано соответствующее удостоверение.
28 марта 2011 года он обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ленинского района» с заявлением о предоставлении ему льгот по оплате ЖКУ, но получил письменный отказ. Согласно уведомления за № 837 от 26.04.2011 года, ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ленинского района» истцу было присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверение «Ветеран труда» неправомерно по причине не достижения последним возраста, дающего право на присвоение данного звания. 19 мая 2010 года удостоверение «Ветеран труда» было Абрамовым Ю.А. возвращено.
Полагал, что поскольку имеет ведомственные награды, а также достаточный трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, то соответственно имеются предусмотренные законом основания для присвоения звания «Ветеран труда».
В судебном заседании истец Абрамов Ю.А. уточненные исковые требования поддержал в части и просил восстановить его в статусе «Ветеран труда» с 26 апреля 2011 года. От исковых требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей истец отказался, о чем представил письменное заявление.
Определением суда от 02 августа 2011 года производство по делу в части компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей прекращено.
Представители ответчика - ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Ленинского района» по доверенности Шамрай И.Е. и Борзова Е.В. в судебном заседании исковые требования Абрамова Ю.А. не признали и пояснили, что у истца имеется выслуга лет в органах внутренних дел, дающая право на пенсию за выслугу лет, однако, отсутствует «трудовой стаж», необходимый для назначения пенсии в соответствии с Законами № 166-ФЗ от 15.12.2001 г. и № 4468-1 от 12.02.1993 г.
В судебном заседании представители ответчика Департамента социального развития Тульской области по доверенности Московский М.В. и Домке М.Ю. заявленные исковые требования не поддержали, просили в их удовлетворении отказать, поскольку в настоящее время правовых оснований для присвоения истцу звания «Ветеран труда» не имеется.
Судом постановлено решение, которым исковые требования Абрамова Ю.А. удовлетворены.
В кассационной жалобе ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права.
Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения Абрамова Ю.А., судебная коллегия находит постановленное решение соответствующим требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела, правовых оснований к его отмене не усматривает.
Судом установлено, что Абрамов Ю.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проходил службу в органах внутренних дел с 20.12.1987 г. по 03.06.2002 года и с 08 июля 2002 года по настоящее время. Имеет общий стаж службы по состоянию на 25 марта 2011 года в календарном исчислении 26 лет 01 месяц 05 дней, из них служба в Вооруженных силах СССР 02 года 02 месяцев 00 дней.
Согласно удостоверению к медали, старший капитан милиции Абрамов Ю.А. награжден медалью «За отличие в службе» 1,2 и 3 степени на основании приказов начальника Московского университета МВД России № 796 от 31.10.2003 г., № 830 от 28.10.2004 г. и № 843 от 3.11.2005 года.
Награждение медалями «За отличие в службе» осуществляется в соответствии с Положением о медали МВД России «За отличие в службе» и Правилами предоставления к награждению медалью МВД России «За отличие в службе», утвержденными Приказом МВД России от 05.07.2001 № 641.
Также судом установлено, что в 2010 году Абрамов Ю.А. обратился в государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» как имеющему ведомственные награды.
19 мая 2010 года ему было выдано удостоверение « Ветеран труда» № 550139.
Решениями комиссии по вопросам присвоения звания « Ветеран труда» ГУ ТО «Управления социальной защиты населения Ленинского района» № 8 от 29.04.2011 года и №7 от 15.04.2011 года Абрамову Ю.А. направлено уведомление о необходимости возврата удостоверения «Ветеран труда», выданного неправомерно.
Согласно решению комиссии по вопросам присвоения звания « Ветеран труда» ГУ ТО « Управления социальной защиты населения Ленинского района» №13 от 11.07.2011 года Абрамову Ю.А. отказано в восстановлении звания и возврате удостоверения « Ветеран труда»
Удовлетворяя исковые требования истца, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что на момент обращения к ответчику с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» Абрамов Ю.А. полностью соответствовал требованиям, предъявляемым как Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», так и законом Тульской области от 28 февраля 2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» к ветеранам труда, поскольку был награжден медалями, а также имел необходимую выслугу лет по службе для назначения пенсии за выслугу лет. Каких-либо дополнительных условий и требований ни федеральным законодательством, ни законодательством Тульской области не предусмотрено.
Судебная коллегия находит вывод суда об удовлетворении исковых требований Абрамова Ю.А. правильным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями и дополнениями) ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Таким образом, федеральным законодателем определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 названного Федерального закона порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые в силу положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
Согласно статье 1 Закона Тульской области от 28 февраля 2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
Статьей 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе пенсия по старости и пенсия за выслугу лет, которая в свою очередь может предоставляться в соответствии с действующим пенсионным законодательством только двум категориям граждан – федеральным государственным служащим (гражданским государственным служащим) и военнослужащим.
Вышеназванным Законом урегулирован порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, проходивших военную службу по призыву из числа лиц рядового, сержантского и старшинского состава, и членов их семей.
Условия пенсионного обеспечения кадровых военнослужащих и членов их семей урегулированы Законом Российской Федерации № 4468-1 от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», что прямо следует из положений статьи 8 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии со ст.13 данного закона пенсия за выслугу лет назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Вместе с тем, в исключение из общего правила, такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями, достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.
Следовательно, федеральный законодатель, а затем и законодатель субъекта, определяя круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, в частности лиц, имеющих стаж необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, не ставит в зависимость для данной категории лиц наличие 25-летнего трудового стажа.
Судом первой инстанции установлено, что Абрамов Ю.А. имеет право на получение пенсии по выслуге лет, награжден медалями, следовательно, соответствует условиям присвоения звания «Ветеран труда», основания к лишению истца данного звания у ответчика отсутствовали.
Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к такому выводу, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает у судебной коллегии сомнений.
По существу все доводы кассационной жалобы сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм законодательства, но не опровергают выводы суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 347, ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда Тульской области от 02 августа 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района» - без удовлетворения.
Председательствующий ...
Судьи ...
...
...