Кассационное опредление от 13.10.2011 по делу №33-3492



    Стр. 27

    Дело № 33-3492                                     судья Якушева С.И.

    КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    13 октября 2011 года                                         город Тула

        Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе:

        председательствующего Абросимовой Ю.Ю.,

        судей Алдошиной В.В., Майбороды В.А.,

        при секретаре Шаталиной К.А.

        рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле на решение Советского районного суда г. Тулы от                    6 сентября 2011 года по делу по иску Крупий О.И. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику.

        Заслушав доклад судьи Алдошиной В.В., судебная коллегия

    у с т а н о в и л а:

        Крупий О.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии как педагогическому работнику.

        В обоснование заявленных требований ссылалась на то, что 4 мая 2011 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику. Однако решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле от 27 июля 2011 года № ей было отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия специального стажа, при этом, к зачету в специальный стаж не был принят период работы с 31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ.

        Полагала отказ пенсионного органа незаконным и просила признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязав ответчика включить в педагогический стаж период работы с 31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ, назначив досрочную трудовую пенсию по старости с даты первоначального обращения с 4 мая 2011 года.

        Крупий О.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась в установленном законом порядке, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствии, заявленные исковые требования просила удовлетворить.

        Представитель истицы Крупий О.И. по доверенности Суменкова О.Г. в судебном заседании поддержала позицию своего доверителя.

        Представители ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле согласно доверенностям Фалдина А.В., Чупрунин Ю.Д. в судебном заседании исковые требования не признали ввиду отсутствия требуемого специального стажа, просили в иске отказать.

        Советским районным судом Тульской области 6 сентября 2011 года постановлено решение, которым исковые требования Крупий О.И. удовлетворены.

        Суд признал за Крупий О.И. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный трудовой стаж Крупий О.И., дающий право на назначение досрочной пенсии период с 31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ.

        Обязал Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле назначить Крупий О.И. досрочную трудовую пенсию по старости с 4 мая 2011 года.

        В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным.

        Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

        Как следует из материалов дела и установлено судом, 4 мая 2011 года                   Крупий О.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей в течение 25 лет.

        Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле от 27 июля 2011 года № в специальный стаж Крупий О.И. не был включен период работы с 31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ (л.д. 9).

        С данным выводом правомерно не согласился суд первой инстанции и признал его необоснованным по следующим основаниям.

        В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

        Пунктом 2 вышеназванной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

        Действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в разделе «Наименование должностей» должности секретаря и зав.отделом учащейся молодежи в РК ВЛКСМ не предусмотрено.

        Вместе с тем, согласно п.п. «а» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения, утвержденным вышеуказанным Постановлением Совмина СССР от                                       17 декабря 1959 года № 1397, учителям, другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитываются выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах.

        При этом в силу п. 4 Положения время данной работы засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

        Как следует из п.п. «а» п. 1 Приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от 16 мая 1985 года учителям, преподавателям, воспитателям и другим педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без каких-либо условий и ограничений: время освобожденной партийной и комсомольской работы в партийных и комсомольских органах на ответственности должности: секретаря, заведующего, заместителя заведующего отделом, сектором, архивом, инструктора, лектора, пропагандиста крайкома, обкома, горкома, райкома КПСС или ВЛКСМ, заведующего парткабинетом, кабинетом политпросвещения или партийной организации предприятия, учреждения или организации, научного работника партийного архива и др., а также освобожденного выборного работника первичной партийной или комсомольской организации, получавшего заработную плату за счет бюджета партийных или комсомольских органов.

        Из материалов дела усматривается, что с 1981 года по 4 мая 2011 года Крупий О.И. работала педагогом в различных образовательных учреждениях, а в период с               31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года работала в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ (л.д. 11-15).

        Решением бюро Пролетарского РК ВЛКСМ (протокол от 6 сентября 1983 года     № ) Крупий О.И. утверждена в должности секретаря, зав.отделом учащейся молодежи и пионеров с 31 августа 1983 года.

        Решением бюро Пролетарского РК ВЛКСМ (протокол от 16 июля 1987 года            № ) Крупий О.И. освобождена от занимаемой должности и уволена в связи с переводом в Центральный РК КПСС с 31 июля 1987 года (л.д. 16).

        Оценив исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что спорный период истица занималась освобожденной комсомольской работой в комсомольских органах на ответственной должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ и, в соответствии с действовавшим в спорный период работы истицы Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от                  17 декабря 1959 года № 1397, вышеуказанный период должен быть засчитан в ее специальный стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.

        Установив, что на момент обращения Крупий О.И. в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле с учетом подлежащего включению по решению суда спорного периода ее работы, а именно с 31 августа 1983 года по 31 июля 1987 года работала в должности секретаря и заведующей отделом учащейся молодежи в Пролетарском РК ВЛКСМ, истица имела требуемый специальный стаж, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении заявленных Крупий О.И. требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику с даты ее обращения с 4 мая 2011 года.

        Выводы суда подробно мотивированы в постановленном по делу решении не вызывают сомнений у судебной коллегии.

        Постановленное по делу решение отвечает требованиям ст. 195 ГПК РФ, оснований, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке не имеется.

        Доводы кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле не могут являться основанием к отмене судебного решения, поскольку по существу они сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм материального закона.

        Таким образом, правовые основания для отмены решения Советского районного суда г. Тулы от 6 сентября 2011 года и удовлетворения кассационной жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле отсутствуют.

        Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

        решение Советского районного суда г. Тулы от 6 сентября 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Туле без удовлетворения.

        Председательствующий: подпись.

        Судьи: подписи.

        Копия верна                 Судья